УМКА (Умная детка)



Рекомендуем

 

 

Какие игры нужны дошкольнику

 



На развитие мышления
На развитие творческого воображения
На развитие внимания
На развитие моторики
На развитие памяти
Ролевые и режиссерские игры
Игры, способствующие музыкальному развитию
Активные игры


На развитие мышления



Мышление - одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются определенные приемы или операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация).

Выделяют три вида мышления:
1) наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами)
2) наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений)
3) словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений)

Наглядно-действенное мышление особенно интенсивно развивается у ребенка с 3-4 лет. Он постигает свойства предметов, учится оперировать предметами, устанавливать отношения между ними и решать самые разные практические задачи.
На основании наглядно-действенного мышления формируется и более сложная форма мышления - наглядно-образное. Оно характеризуется тем, что ребенок уже может решать задачи на основе представлений, без применения практических действий. Это позволяет ребенку, например, использовать схематические изображения или считать в уме.

К шести-семи годам начинается более интенсивное формирование словесно-логического мышления, которое связано с использованием и преобразованием понятий. Однако оно не является ведущим у дошкольников.

Все виды мышления тесно связаны между собой. При решении задач словесные рассуждения опираются на яркие образы. В то же время решение даже самой простой, самой конкретной задачи требует словесных обобщений.

Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение, общение и т.д., то есть все то, чем занимается ребенок до школы, развивают у него такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, понимание взаимозависимостей, способность рассуждать.



На развитие творческого воображения





Ваш малыш от природы очень любознателен и наделен богатой фантазией! Ведь все, что он видит вокруг себя, для него совершенно новое! Но чтобы любознательность и воображение шли на пользу развития малыша, ему необходима ваша помощь. Он просто не знает, с чего начать.

При рождении у вашего малыша, насчитывается около 100 миллионов клеток головного мозга. Каждая клетка посылает и принимает электрические импульсы, и с помощью химического компонента серотонина, возникает связь. Постоянное соединение сигналов образует устойчивую систему (сеть), именно это и дает вашему малышу возможность мыслить и познавать. К 3-м годам у маленького гения формируется 1,000 триллионов соединений - в два раза больше чем у взрослого человека. В дальнейшем остаются только те, которые используются постоянно. Остальные уходят на второй план.

Удивительно, но именно от количества активных соединений в мозгу человека и зависит, уровень его способности мыслить, ощущать, анализировать. Поэтому, сейчас педиатры уделяют особенное внимание первым трем годам жизни ребенка. Когда вы читаете малышу книги, поете вместе песни, играете, гуляете, купаетесь и даже едите - в голове малыша возникает необыкновенное количество импульсов. Открывая новый мир звуков, картинок и ощущений, вы помогаете малышу развивать воображение.




На развитие внимания




Конечно же все родители хотят, чтобы учение давалось ребенку легко. Не секрет, что одни дети схватывают все на лету, а другие усваивают материал медленнее. Подчас это происходит из-за невнимательности. Каждый человек за единицу времени воспринимает разное количество информации.

Развитие способностей внимания у детей - необходимая основа их хороших отметок в школе. Эти способности складываются из умения сосредоточенно (не отвлекаясь) работать над заданием - концентрации внимания; держать в поле своего зрения всю необходимую рабочую информацию - объема внимания; контролировать соблюдение всех условий выполнения какого-либо учебного задания - распределения внимания; выделять из отвлекающего окружения (фона) только ту информацию, которая необходима для работы или задана условиями задачи. Немаловажной является способность малыша достаточно долго не уставать при длительном выполнении какого-либо задания - выносливость, устойчивость внимания.

Не отчаивайтесь, если ваш ребенок бывает рассеян. Внимание можно тренировать. В этом вам помогут веселые игры и задания, которые сделают занятия с малышом не только полезными, но и увлекательными.




На развитие моторики




О необходимости развивать мелкую моторику крошечного человечка сказано и написано немало. Пожалуй, любая мама карапуза знает, что слаженная и умелая работа пальчиков малыша помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную ручку к письму.

Еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о влиянии действий руками на развитие головного мозга человека. Древние китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга. Японская акупунктура – еще одно тому подтверждение. На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную систему. Массируя определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, которые с этими точками связаны. Так, массаж большого пальца повышает активность головного мозга. Указательный палец связан с желудком, средний – с кишечником. Массаж безымянного пальца положительно сказывается на работе печени и почек, а мизинца – на работе сердца. Но не только восточные мудрецы, но и отечественные физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В.М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка. А известный педагог В.А Сухомлинский утверждал, что “ум ребенка находится на кончике пальцев”.

Игры, развивающие координацию пальцев, очень полезны для развития мышления и речи. Выполняя ручками мелкую работу, малыш не только вырабатывает ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности, но и развивает речь, так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи. Различные движения пальцами рук: быстрые, медленные, осознанные, приводят к увеличению и активизации речевой деятельности. Чем больше этому уделяется внимание в период, когда ребенок начинает говорить, тем быстрее идет процесс постановки речи.
Сами кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.

Эти игры увлекательны и доступны даже для двухлетнего малыша: шнуровки и мозаики, сортировки и перебирание крупы, создание вместе с родителями картин, панно из природных и съестных материалов.




На развитие памяти



Память - это отражение прошлого опыта.

Развитие памяти заключается в качественных изменениях процессов памяти и в трансформации содержания фиксируемого материала. Это очень важно для детей, и в повседневной жизни, и в учебе. Недаром при оценке интеллектуальной готовности ребенка к школе одним из важнейших критериев является его развитая память. Ведь это предпосылка к успешному и разностороннему познанию мира, усвоению новой информации. Чем больше внимания родители уделяют развитию различных видов памяти, внимания и воображения малыша, тем выше интеллектуальный потенциал их ребенка. Именно поэтому во все наиболее действенные методики раннего интеллектуального развития обязательно включаются упражнения и игры на развитие всех видов памяти: зрительной, слуховой, эмоциональной, тактильной, двигательной.

Стимулировать процесс развития памяти помогут специальные упражнения и игры.



Ролевые и режиссерские игры




Игры в куклы могут быть разными. В психологии их условно разделяют на режиссерские и сюжетно-ролевые. В чем разница?
В своей комнате, на столе, а чаще на ковре малыш создает свой воображаемый мир, в котором происходят разные события – знакомые или придуманные. В ней ребенок выступает как режиссер, который управляет и руководит действиями игрушек-артистов. В его руках обычные тряпочные куклы превращаются в героев известных сказок, или разыгрывают знакомые из повседневной жизни сюжеты. В педагогике такую игру называют режиссерской. Таким образом, это та игра, в которой ребенок как режиссер выстраивает тот или иной сюжет (бытовой или сказочный) с несколькими персонажами-игрушками: куклами, зверями, машинками и т.д. Он управляет ими – несколькими одновременно, вкладывая при этом в них тот сюжет, который хочет проиграть.

В ролевой игре ребенок берет роль на себя, т.е. он сам на время игры становится мамой, продавцом, пиратом и т.д. Замысел ролевой игры приходится постоянно согласовывать с другими детьми – исполнителями других ролей, иначе – игра не получится. В такой игре ребенок принимает правила – действует так, как положено по роли и как договорились играть.

Настоящая игра возникает не сразу. Сначала, в 1,5-2 года, ребенок использует игрушки строго по назначению. Малыш в ролевой игре делает с куклой то, что с ним делает взрослый, это время подражания. Подражая взрослому, он варит суп в игрушечной кастрюльке, причесывает куколку расческой, купает ее в ванночке, кормит игрушечной ложкой, словом делает все то, что с ним делает мама.

Потом, около 3-х лет, малыш начинает замещать одни предметы другими, конечно, если кто-то старший покажет ему эту возможность. С вашей помощью кусочки зеленого листика, например, могут стать капустой, а желтые бумажки превратиться в морковку, и из них можно сварить «настоящий» суп. Ребенок быстро и с удовольствием подхватывает предложения старших, и вскоре уже сам «варит» свой суп, привлекая для этого все новые «продукты» - заместители.
Главное – не просто предоставить ребенку предметы и игрушки, а научить его играть, помочь ему представить, что все его игрушки как будто живые и говорящие. Для этого вам придется несколько раз опуститься с малышом на ковер, попрыгать вместе с зайчиком, поквакать лягушкой, поговорить кукольным голосом. Поверьте, это совсем не бессмысленное, а очень полезное занятие. Для трехлетнего ребенка оно гораздо важнее всех развивающих игр. И если вы будете играть с душой, то сами получите большое удовольствие.

По материалам сайта www.2mm.ru


Активные игры




Общеизвестно, что интеллектуальное, социальное и физическое развитие растущего человека, зависит в решающей степени от его физической активности в первые годы жизни. Различные физические упражнения, массаж, водные процедуры, плавание являются основной составляющей частью гармоничного воспитания малыша в первые годы жизни, обеспечивая возможности полноценного развития личности.

Можно ли укреплять и сохранять здоровье ребенка, не занимаясь его физическим воспитанием? Конечно, нет. Движение - естественная биологическая потребность детей, и ограничение этого не только задерживает гармоничное формирование, но и приводит к тому, что в последующие периоды жизни ребенок не может овладеть теми или иными двигательными навыками.

Физические упражнения влияют на умственное развитие ребенка и способствуют развитию интеллектуальных навыков - памяти, речи, чтения, письма. Игра не требует чрезмерного нервного напряжения, физическая работоспособность ребенка гораздо выше. В этом случае дети способны выдержать довольно длительную физическую нагрузку, так как им присуще такое качество, как общая выносливость.

Если не сдерживать естественной активности ребенка, предоставлять ему свободу передвижений, то постепенно у него окрепнут мышцы, появится хорошая координация движений, он станет ловким. Если же малыша постоянно ограждать от возможных падений, ударов, водить все время за руку, проводить политику двигательных запретов до тех пор, пока он не подрастет, то можно упустить время, и ваш ребенок будет значительно отставать в интеллектуальном и моторном развитии от своих сверстников в детском саду и школе. Однако предоставляя ребенку свободу, обязательно учите его, показывайте, как лучше сделать то или иное движение, чтобы избежать травм. Ни в коем случае не позволяйте себе упреков по поводу неловкости вашего крохи!

Для правильного физического воспитания малыша стоит использовать любую возможность. Постарайтесь, как можно чаще бывать с ним в парке, саду, выезжать за город.

Маленький ребенок не может, не хочет и не должен оставаться долгое время без движения. Его здоровье, умственное развитие, способность к самостоятельному труду напрямую зависят от двигательной активности в первые годы своей жизни. Движение - естественная биологическая потребность здорового организма. Природа позаботилась о механизме, стимулирующем его познавательную активность. Это чувство мышечной радости от физических упражнений, чувство уверенности в себе. А ведь положительные эмоции, жизнерадостность - показатель крепкого здоровья и обязательное условие правильного развития вашего малыша.

По материалам сайта www.2mm.ru



Игры, способствующие музыкальному развитию





Раннее общение с музыкой, кроме очевидного развития музыкальности, имеет и другие эффекты. Это и общее психическое развитие, личностное, физическое и когнитивное развитие. Музыка оказывает важнейшее влияние на формирование личностных качеств растущего человека. Прежде всего, это происходит благодаря совместному прослушиванию музыкальных произведений взрослого и малыша с самого рождения. Взрослых часто это удивляет, но раннее музыкальное развитие благотворно влияет и на физическое развитие ребенка. В песнях и играх под музыку у детей развиваются и координируются движения. Кроме того, встреча с прекрасной музыкой способствует познавательному развитию малыша. Ребенок запоминает понравившуюся мелодию, ассоциирует ранее услышанные напевы с ситуацией, а восприятие музыки требует от детей концентрации внимания. Восприятие музыки это активная деятельность, а не пассивное слушание, как полагают многие родители. Развитие музыкального восприятия подразумевает развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, для чего необходимо совместное со взрослым прослушивание музыкального произведения. Родители должны побуждать активность детей при слушании музыки.

Кроме всего прочего, музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции. А положительные эмоции – это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье.

Как с нами связаться

Звоните -
(029) 6 444 767 Велком

пишите - umkamagaz@gmail.com



Подробнее...

Рекомендуем