УМКА (Умная детка)



Что новенького

 

Творчество
Творчество

Рекомендуем

 

 
<<< К списку разделов
 

Мастерим для детей

 
Игрушки для детей до года Игрушки для детей старше года
 

Игрушки для детей до года

Игрушки за 30 минут

Мобили

Мягкие кубики

Первая Кукла

Пирамидка

Тайничок

Турничок с сюрпризом

Развивающий коврик

Калейдоскоп

Нервущаяся книжка

Радужная пирамидка

Копилка

Веселый носочек

Гусеничка



Игрушки за 30 минут

 

Данные игрушки предназначены для детей от 4х месяцев до года. Основное функциональное их значение - предоставление ребенку различных тактильных ощущений, развитие мелкой моторики руки.

Давно установлена связь между развитием мелкой моторики руки и развитием речи ребенка. Дело в зонах коры головного мозга, ответственные за развитие речи и за ММР, которые при рождении ребенка практически совмещены, а с ростом мозга постепенно разделяются и раздвигаются. Они находятся в такой близости друг с другом, что развитие одной зоны благотворно влияет на развитие другой. Поэтому мы стремимся предоставить ребенку возможность получить стимулирующий материал. Тактильные ощущения в 1й год жизни ребенка имеют ведущее значение и преобладают над остальными каналами восприятия. Только вкусовые ощущения идут наравне с тактильными - на языке новорожденного младенца вкусовых сосочков в 1000 раз больше, чем у годовалого. К концу первого года жизни вкусовые рецепторы постепенно атрофируются, так как к этому времени дозревают другие каналы восприятия (зрение, обоняние, слух). Поэтому малыши с таким постоянством тянут в рот абсолютно все - это их способ познания мира.

 

Идея этих игрушек проста по своей сути и стара, как мир: два кустка ткани сшиваются вместе и наполняются различными материалами. От человека, который собирается сшить такую игрушку потребуется 30 минут свободного времени, немного умения держать иголку и чуть-чуть вкуса для придания игрушке некоторой эстетики.

 

Вам потребуется для работы: куски ткани цветной и черной, тесемка-зигзаг, нитки иголки, ножницы. Наполнитель: разные по размеру бусины, пульки от детского пистолета, горох, гречка, фасоль, крахмал и т.п. Технология практически одинакова для всех игрушек этого раздела, но описывается в каждом случае. Внимание! При изготовлении игрушки надо помнить о безопасности ребенка. Швы должны быть прочными. Ткань, которую Вы выбираете для своих игрушек, должна выдержать натиск маленьких ручек и зубиков. Хорошо, если ткань буде разная по- фактуре. Наполнитель должен быть нетоксичным, безвредным для ребенка - игрушка будет долго мусолиться во рту и натуральные наполнители типа крупы, гороха, бобов буду размокать. Поэтому хорошо будет предусмотреть возможность замены наполнителя в подобных случаях.



Божья коровка


 

Надо: куски ткани цветной и черной, тесемка-зигзаг, нитки иголки, ножницы. Наполнитель: разные по размеру бусины, пуговицы, пульки от детского пистолета, горох, гречка, фасоль, крахмал, полиэтиленовый пакет и т.п.

Вырезаете круги из ткани по шаблонам. На одну игрушку надо два круга - из цветной и черной материи; небольшой эллипс из черной ткани - головка.

А) по средней линии пришиваете кусок тесьмы-«зигзаг».

Б) пришиваете эллипс-«головку»

В) пришиваете по краю цветного круга тесьму-зигзаг, делая в районе головки две петельки - усики.

Г) прикладываете круг из черной материи - брюшко к лицевой стороне заготовки, прошиваете швом «вперед иголку», оставляя отверстие для вывертывания заготовки

Д) выворачиваете на лицевую сторону заготовку игрушки, расправляете ее, помещаете наполнитель через отверстие и потайным швом зашиваете.

 

«Божьи коровки» - просто круглые мешочки, заполненные разными материалами. Ребенок ощупывает наполнитель через ткань, перебирает пальчиками, тем самым, массируя активные зоны руки, что косвенно влияет на созревание зон коры головного мозга, ответственные за развитие мелкой моторики руки и речи. Можно сделать несколько игрушек, различных по размеру и с разными наполнителями: в самой маленькой игрушке могут быть опилки, в средней - гречневая крупа, в более крупной - горох или фасоль. Игрушки можно использовать, как счетный материал, как пирамидку (укладывая одну коровку на другую) и т.п.

 

 

Черепашка


 

Надо: куски ткани цветной и однотонной, тесемка-зигзаг, нитки, иголки, крупная пуговица, ножницы. Наполнитель: разные по размеру бусины, пуговицы, пульки от детского пистолета, горох, гречка, фасоль, крахмал, полиэтиленовый пакет и т.п.

Вырезаете из цветной ткани четвертинки круга, учитывая припуски на швы и один целый круг из однотонной ткани по шаблону.

А) сшиваете четвертинки ткани, что бы получился круг

Б) пришиваете по краю цветного круга тесьму-зигзаг, делая петельки по центру каждой четвертинки - ножки, и еще одну петельку меньшего размера, чем остальные по срединному шву - хвостик

В) прикладываете круг из черной материи - брюшко к лицевой стороне заготовки, прошиваете швом «вперед иголку», оставляя отверстие для вывертывания заготовки

Г) выворачиваете на лицевую сторону заготовку игрушки, расправляете ее, засыпаете наполнитель через отверстие и потайным швом зашиваете.

Д) пришиваете пуговицу на место головы.

«Черепашка» - просто круглый мешочек, заполненный любым наполнителем. Ребенок ощупывает наполнитель через ткань, перебирает пальчиками, тем самым, массируя активные зоны руки, что косвенно влияет на созревание зон коры головного мозга, ответственные за развитие мелкой моторики руки и речи. Можно сделать несколько игрушек, различных по размеру и с разными наполнителями: в самой маленькой игрушке могут быть опилки, в средней - гречневая крупа, в более крупной - горох или фасоль. Игрушки можно использовать, как счетный материал, как пирамидку (укладывая одну черепашку на другую) и т.п.

 

Рыбка


 

Надо: куски цветной ткани, тесемка-зигзаг, нитки, иголка, ножницы. Наполнитель: разные по размеру бусины, пуговицы, пульки от детского пистолета, горох, гречка, фасоль, крахмал, полиэтиленовый пакет и т.п.

Вырезаете из цветной ткани два круга.

А) вышиваете тамбурным швом дуги на каждом кружке (жабры) и «глазки»

Б) пришиваете по краю цветного круга тесьму-зигзаг, делая петельки - одну побольше сверху и две меньшие снизу - плавники, и две петли бантиком - хвостик

В) складываете заготовки лицевой стороной друг к другу, совмещая «глазки» и «жабры», прошиваете швом «вперед иголку», оставляя отверстие для вывертывания заготовки

Г) выворачиваете на лицевую сторону заготовку игрушки, расправляете ее, засыпаете наполнитель через отверстие и потайным швом зашиваете.

«Рыбка» - просто круглый мешочек, заполненный любым наполнителем. Ребенок ощупывает наполнитель через ткань, перебирает пальчиками, тем самым, массируя активные зоны руки, что косвенно влияет на созревание зон коры головного мозга, ответственные за развитие мелкой моторики руки и речи. Можно сделать несколько игрушек, различных по размеру и с разными наполнителями: в самой маленькой игрушке могут быть опилки, в средней - гречневая крупа, в более крупной - горох или фасоль. Игрушки можно использовать, как счетный материал, как пирамидку (укладывая одну рыбку на другую) и т.п.

 

 

Ракушка


 

Надо: куски цветной ткани, нитки, иголка, ножницы. Наполнитель: пульки от детского пистолета, бусинки или горох.

Вырезаете из цветной ткани два круга.

А) складываете их лицевыми сторонами наружу и прошиваете по спирали, как показано на схеме, оставляя не заделанным отверстие с края.

Б) обметываете края заготовки декоративным швом, вкладываете бусинки, горох или пульки от детского пистолета в отверстие и зашиваете его тем же декоративным швом.

«Ракушка» - круглая игрушка, в которой перекатывается один или несколько шариков или бусинок. Ребенок ощупывает их через ткань, перебирает пальчиками, сгоняя от центра к краю и наоборот, массируя активные зоны руки, что косвенно влияет на созревание зон коры головного мозга, ответственные за развитие мелкой моторики руки и речи.                                                                 


                                                                                                       


 

 

Мобили


 




 

Подвесные игрушки над детской кроваткой бывают совершенно разными. Плюшевые маленькие игрушки, фанерные или пластиковые, плоские или объемные, с музыкальным механизмом вращения или вообще без него. Называются они словом «мобиль» от латинского mobile - подвижный. Легкие подвески мобилей могут сами вращаться в потоках воздуха, привлекая тем самым внимание ребенка. Если часто менять подвески, ребенку будет интереснее наблюдать за ними, и он сможет дольше лежать в кроватке рассматривая игрушки. Эти „карусельки для кроватки” производят неизгладимое впечателние на новорожденных детишек!

Вешаются мобили на расстоянии 30-40 см от лица новорожденного. Для ребенка постарше расстояние увеличивается. Связано это с тем, что зрительный аппарат новорожденного физиологически не дозрел и еще не может различить что-либо на большом расстоянии - практически, младенцы близоруки. С возрастом происходи дозревание структур, отвечающих за зрение.

 

Подвеска «Коромысло»

 

Самый простой вариант - использовать соломинки для коктейля. От крючка или крепежа отходит центральная нить. К ней привязывается за середину соломинка для коктейля. Через соломинку проходит нить, свисающая с обеих сторон на нужное Вам расстояние, к концам которой прикрепляются 1) либо игрушки, 2) либо две другие соломинки. По центру соломинки тоже можно подвесить еще одну игрушку на нить покороче (что бы она не спутывалась с другими). Если Вы используете второй вариант, то сделайте две последующие соломинки короче, чем 1/2 длины целой

 

Черно-белые мобили

 

На первые 4 месяца жизни ребенка можно использовать черно-белые фигурки для мобиля. Они помогают малышу концентрировать зрение, тренировать глазной аппарат на напряжение и расслабление глазных мышц, тем самым, способствуя более быстрому улучшению зрения. Сделать может их, практически, каждый. Предлагаем Вам несколько вариантов.

 

Спираль

 

Это самый быстрый вариант мобиля. Распечатайте на принтере какой-нибудь незамысловатый четкий рисунок. Наклейте на плотный лист бумаги (картон излишне плотный для этого варианта мобиля). Положите на некоторое время под гнет, чтобы заготовку не покоробило. Вырежете. Проденьте с помощью иголки прочную нитку через центр заготовки и слегка оттяните ее вниз. Этот мобиль можно подвешивать один, в паре. Можно как над кроваткой ребенка, так и на окно или люстру - легкие потоки воздуха вращают спираль.

 

Цветной вариант

 

Так же этот мобиль можно сделать из бумаги с лавсановой голографической пленкой, можно наклеить кусочки цветной бумаги, фольги на отдельные участки - дети любят блестящие вещи.


Примеры картинок


 

 

 Нарисуйте картинки. Наклейте их на плотный картон, вырежете. Положите склеенные детали под гнет, что бы картон не искривился. Когда детали высохнут, с помощью иголки, подвесьте их на нить и закрепите на «коромыслах» подвесок.


Веселый носочек


Берем обыкновенные пинетки или носочки. Также нам понадобится коробочка от киндер-сюрприза и бисер (можно вместо бисера - рис или горох), кусочек цветной ткани, иголка, нитки. Также вместо коробочки от киндер-сюрприза можно использовать пластмассовый шарик от погремушки, состоящий из двух половинок.

Вначале берем коробочку, кладем в нее бисер, закрываем. Шарик от погремушки аккуратно склеиваем. Затем зашиваем коробочку (шарик) в кусочек цветной ткани. Получившийся цветной шарик пришиваем к носочку. Готово. Теперь малыш с удовольствием болтает ножками: ведь его носочки издают такие интересные звуки!

Игрушка помогает почувствовать малышу границы своего тела.

Таким же образом можно шарик пришить к  браслетику из ткани и одевать на ручки.


Гусеничка


Для изготовления этой игрушки-гусеницы вам понадобятся:
- игла, нитки, обычный капроновый чулок длинной приблизительно 50 см
- атласные ленточки (желательно разных цветов)

Для наполнения звеньев гусеницы:
- небольшой кусочек синтепона, ваты или поролона
- фасоль, рис, гречка или другие крупы
- небольшой клубок ниток
- шарик от погремушки или коробочка от «Киндер-сюрприза» с двумя горошинами внутри
- кусочек целлофана или шелестящей бумаги

Для мордочки гусеницы:
- два кусочка черной кожи (можно бисер) – для глаз гусеницы
- пуговица – носик гусеницы
- кусочек атласной ленты  - бантик для гусеницы

Полчаса свободного времени и хорошее настроение.

Ход работы:

Берем чулок длинной 50см, оставляя не зашитым один край.
Из синтепона (ваты, паралона) формируем шарик и проталкиваем его к основанию чулка, плотно прижимаем и перевязываем кусочком атласной ленты. Первое звено гусеницы готово!Во второе звено насыпаем фасоль, плотно прижимаем, фиксируем атласной ленточкой. Третье звено наполняем гречневой крупой и точно также фиксируем ленточкой, четвертое – рисом, в пятое кладем клубок ниток, в шестое – звенящий шарик (или коробочку от «Киндер-сюрприза» с двумя горошинами внутри).  Для седьмого заключительного звена сворачиваем целлофан (хорошо шуршащий) или шуршащую бумагу в форме конуса, закрепляем его в таком положении кусочком скотча, вкладываем в хвост гусеницы и зашиваем хвостик, постепенно сводя остаток ткани на «нет».  Звеньев может быть столько, сколько выв захотите, наполнить их можно также горстью изюма, губкой для мытья посуды, бисером и т.д.

 К первому звену пришиваем «глазки», пуговицу-носик, ленточку-бантик. Можно также пришить ротик, сделать шляпку и т.д.

Также можно сделать лапки из пробок от пластиковых бутылок. В пробках от пластиковых бутылок сделайте отверстия при помощи шила. Проденьте в отверстия атласную ленту и сделайте тройной узелок с одного конца ленты. Другой конец ленты пришейте ко второму и шестому звеньям гусеницы.

Важно: тщательно пришивайте все мелкие детали к основанию, чтобы ребенок не мог отделить их. Каждую ленту, отделяющую очередное звено, тоже необходимо закрепить дополнительными стежками.
Не приклеивайте мелкие детали к основанию при помощи токсичных препаратов.
Концы ленточек можно прижечь огнем, чтобы они не распускались.


Мягкие кубики


 

Для кубика надо:

1.Шесть квадратов разных цветов.
2.Синтепон
3. Шарик от погремушки

Все сшить с изнанки швом через край, оставить одну грань. Вывернуть кубик налицо, набить неплотно синтепоном и запихать шарик, чтобы гремело :).

Зашить последнюю грань с лица потайными стежками.

Кубики можно сделать разного размера с гранями от 4 до … см.

                                                                                                                                                    


Первая Кукла


 


 


Наверное, в доме найдется хотя бы одна кукла времен вашего детства. Или найдутся знакомые, которые принесут пару-тройку игрушек, на которых уже и смотреть жалко. Для начала все найденное надо отмыть, высушить, а теперь можно и сделать свою, какой нет ни у кого, перчаточную куклу! Психологи говорят о том, что для ребенка до 3-х лет такая кукла — живая! Небольшое условие: голова куклы (увы, нам понадобится только она) должна быть в пределах 7–10 см в высоту, иначе и новой игрушке грозит диспропорция, и вам потом будет не очень-то удобно этой куклой „руководить”. Теперь из куска красивой яркой ткани сшейте рубашку с „ушками” для ваших пальцев, „наденьте” на голову, а на шее закрепите бантом — и наша помощница (или помощник) готовы!

Те, кто любит заниматься рукоделием, могут сшить мягкое туловище не только с ручками, но и с ножками, саму перчатку поместить внутри его, а с помощью характерных деталей создать любой образ — от Сказочной Феи до Незнайки! В благодарность за новую жизнь кукла будет вам помогать не только развлекать, но и развивать малыша — она может научить его считать, читать, называть цвета, и даже (если умеет мама) разговаривать на иностранном языке! Только не забудьте, что у каждого ребенка в возрасте от 7 до 9 месяцев бывает период боязни и даже неприятия незнакомцев — кто знает, как же тогда кроха отреагирует на такую „живую” куклу? А вот когда это время пройдет, можно начинать развивающие игры с ее участием. Поверьте, эта кукла на многие годы вперед станет любимой, и будет выручать не только в процессе обучения крохи, но и спасать родителей, когда ваш юный упрямец не захочет одеваться на прогулку, кушать суп или подстригать ноготки.



Пирамидка


 


Из материала различной фактуры (шелк, бархат, мех, кожа

и т.п.) шьются подушечки разного размера. Наполнитель: рис, гречка, фасоль, манка, чечевица, камешки, макароны, орешки, скорлупа фисташек и т.п.

Игрушка:

  1. Может служить погремушкой
  2. Тренирует слуховое восприятие (подушечки звучат по-разному)
  3. Тренирует цветовое восприятие (если подушечки разных цветов)
  4.   Развивает мелкую моторику
  5. Предоставляет различные тактильные ощущения
  6. Знакомит с формой и величиной (большая, средняя…)

Радужная пирамидка

 


Идея проста - подушечки представляют собой пирамиду всех цветов радуги, которая составляется цвет к цвету (синий к синему, зеленый к зеленому).

«Непарными» цветами остаются красный и фиолетовый, т.е. цвета самого верха и самого низа пирамиды.

Размер подушечек - произвольный, главное чтобы получилась башенка.

Скрепляются между собой подушки на обыкновенной липучке соответствующего
цвета пришитой в центре.



По материалам сайта: http://www.u-mama.ru



Тайничок

У Вас уже есть бортики для кроватки? Тогда посмотрите, нет ли на них такой замечательной штуки, как кармашек? Если нет, надо срочно сделать! В форме сердечка, солнышка, яблочка и простого прямоугольного вагончика — он просто необходим малышу. Поначалу вы сможете пользоваться им, чтобы класть туда небольшие предметы для ухода за грудничком, которые всегда должны быть под рукой (салфетки, вату, крем), а потом, когда кроха научится хорошо держать головку, лежа на животике, кармашек придется отдать ему. На глазах у крошки прячьте туда погремушку или негромкую пищалку, сообщайте ему, что, вот, игрушка здесь, а вот — она спряталась. Слышишь, гремит (пищит) там, в кармашке? Сейчас, сейчас мы достанем этого крокодильчика! Вот он, смотри! И не удивляйтесь, что как только ваш человечек поползет, свой первый маршрут он проделает именно к кармашку-тайничку, и будет уже сам прятать и доставать оттуда все игрушки, что окажутся под рукой, то есть под ручкой.

                                                                                       

                                                    

Турничок с сюрпризом


К 4–5 месяцам, когда груднички могут уже не только ухватиться за какой-либо предмет, помещающийся в кулачке, но и довольно смело подтягиваться, сгибая ручки, можно предложить в качестве новой игрушки съемный турничок! Пусть это будет ровная, не очень толстая (сантиметра 2 в диаметре) перекладина, по длине равная ширине кроватки. Она крепится на боковые бортики на таком расстоянии, чтобы малыш мог до нее дотянуться. Самое интересное, что должно обязательно привлечь внимание карапуза, — это опять же небольшие мягкие игрушки или даже специально сшитые Вами цветные подушки с различным наполнителем — горохом, гречкой и т.д., которые необходимо очень прочно закрепить на перекладине. Кроха будет пытаться ухватить игрушку, а вдруг получится так, что в маленькие ручки попадется турничок?! На опыте проверено, что первый спортивный снаряд осваивается довольно быстро. Но помните, что хотя такой вид физических упражнений незаменим на данном этапе развития грудничка, „тренировки” лучше проводить под контролем взрослых. Дело в том, что очень скоро малыш будет не только переворачиваться на животик, но еще и ползать. И, таким образом, продвигаясь, как часто бывает, назад, может удариться головкой о перекладину. Может, и не очень больно, но все-таки…

 Браслетик


Отличная игрушка для развития моторики, которая делается всего 10 минут.

Вам понадобится атласная узкая ленточка или просто прочная нитка. На нитку навешиваем разные пряжечки, пуговички разных размеров и материалов, можно маленькие игрушечки  и  очень туго завязываем  концы. Браслетик готов!


Осьминожек

 


Сначала шьются  2 круглые подушечки, их сшиваем между собой и между ними вшиваем щупальца. Между подушечками можно вшить пищалку или шуршалку (хорошо подойдет пакет от макарон или другой громко шуршащий).Глазки и ротик вышиты нитками. 

В щупальца вставлена толстая веревка. На концах – подушечки с разными наполнителями: кедровые орешки, фасоль, и всякие штучки для развития мелкой моторики – пуговицы, колечки.

С обратной стороны можно пришить бантик, за петельку которого подвешивается  игрушка  над пеленальным столиком, в кроватку или коляску.

По материалам сайта: http://www.u-mama.ru

 


Развивающий коврик

 
Возьмите плотный материал для основы. Это может быть старое байковое детское одеяло, или небольшой хлопковый прикроватный коврик. Вам могут пригодиться яркие, разноцветные лоскутки разной фактуры, всевозможные ленточки, шнурки, тесемочки, крупные деревянные пуговицы и бусинки, толстая разработанная молния, липучки, ненужные деревянные кольца от карниза. Из ярких кусочков бархата, ситца, вельвета, велюра и льна можно сделать незатейливую аппликацию. Прикрепите к коврику колечки от карниза с помощью ленточек и тесемочек. Пришейте бусинки и пуговицы крепко накрепко, чтобы малыш не смог оторвать их и проглотить. Вы можете сшить из лоскутков несколько геометрических фигур, например, квадрат, треугольник, круг и ромб. К обратной стороне фигур пришейте липучки. Эти геометрические фигуры будут отлично крепиться к бархатистым частям коврика. Развивающий коврик готов!

   Когда малыш бодрствует, лежа на животике, выкладывайте его на развивающий коврик. Трогая пальчиками ткани разной фактуры, дергая за тесьму и ленточки, расстегивая молнию и отрывая липучки, малыш упражняет свои пальчики, что очень способствует развитию речевой функции.

 

Пример коврика


Берется старое детское байковое одеяло и разные тканюшки-лоскутки.По краям пришиваются  большие деревянные пуговицы. Ближе к центру разместились нелинючие разноцветные лоскутки - ситец, бархат, шерсть. В углах - детский шерстяной носочек, импровизированное зеркальце из прозрачной пластмассовой крышечки от йогурта или плавленого сыра и фольги и гвоздь программы – круглая  коробочка от плавленого сыра  вместе с крышкой. Коробочка закрепляется  в четырех местах за дно одеяла, проделывая в нем дырочки иголкой.
Конечно, и в носочке, и в коробочке что-то лежит - кольца от пирамидок, прорезыватель или кубики и т.п.
Это стационарная часть Волшебного Коврика. Однако, если игрушки не менять, то они быстро наскучивают, и коврик перестает быть волшебным. Для дополнительного интереса пришито  к коврику шесть резинок, которые  надежно удерживают другие игрушки. Они меняются  раз в неделю-две.

В качестве кармана для игрушек и книжек, которые нельзя прикрепить, используется  детская пластиковая сумочка. На резинках держатся погремушки, тряпочные игрушки с бубенчиками внутри и обязательно та игрушка, которая на данный момент считается любимой.
Разумеется, все детали, включая резинки, были вымыты или выстираны детским мылом.

Одно из необходимых свойств Коврика - то, что его можно постирать. Для этого нитками прикрепляются только те детали, которые переносят стирку. Все остальное, например, книжки вместе с карманом для игрушек, можно отцепить.
Очень важно использовать прочные нитки, которые не распадутся от частых стирок.
Для того чтобы в процессе игры коврик не превращался в ком, нужно сделать его пододеяльником и одеть на пенополиэтилен (или туристическую пенку).

Еще примеры ковриков

http://detki.tyumen.ru/?page_id=68&text_id=337&PHPSESSID=2b0388ddaa5d99d439789d4b607e525e

http://www.karma-kar.narod.ru/obzor_kovrykov.html

http://maminsite.ru/school.files/school8.html



Нервущаяся книжка



Берется банка из под кофе, чая, детских чаев Hipp и т.п. Сверху обклеивается однотонной бумагой. А на бумагу наклеиваются немелкие изображения предметов, знакомых малышу. Это могут быть вырезки из детских книжек, из журналов. Можно сделать несколько таких "книжек" по различным тематикам. Затем заклеиваем картинки широким прозрачным скотчем или клеящейся бумагой. Внутрь банки можно насыпать камешки, бусины, горох, чтобы книжка издавала звуки:)   Ребенок крутит баночку, а вы рассказываете  ему о каждом предмете, просите ребенка показать бабочку, киску, домик (к примеру)


Калейдоскоп "Зверюшки"

Идея этой игрушки проста - на широкую ленту на узких веревочках пришиваются игрушки разных цветов и текстуры, с разным наполнителем, но на одну тематику. Малыш дергает за игрушку, пытаясь подтянуть ее к себе поближе, при этом он перетягивает ленту, и следующая игрушка падает вниз. Теперь до нее надо еще дотянуться...

Подвески:

Зайка - набивная фланель с бубенчиком внутри. Выкраиваем из набивной фланели 2 кружочка диаметром 5 см - желательно, чтобы в центре каждого был рисунок. Сшиваем с изнанки, оставив отверстие 2 см для набивки, выворачиваем, набиваем синтепоном и вкладываем бубенчик (если нет бубенчика, можно вложить коробочку с горохом). Вставляем в отверстие концы веревочки и прострачиваем на машинке близко к краю.

Мышка - нитки "ирис", набита синтепоном. Вяжем крючком, начиная с хвостика: 6 воздушных петель, разворачиваем вязание и провязываем хвостик полустолбиками. Из последней петли вывязываем 5 столбиков без накида вокруг хвостика, и далее этими же столбиками вяжем всю мышку. Сначала делаем круг диаметром 2,5см, далее начинаем последовательно сокращать петли к носу по 1--2 петли на ряд, чередуя их с рядами без убавок. В результате должна получиться вытянутая фигурка.

Когда отверстие будет 0,5см в диаметре - набейте мышку синтепоном и закройте постепенно все петли. Ушки вяжем отдельно - как треугольнички, - и пришиваем вручную. Черным мулине вышиваем глазки, нос и усики.

Хрюшка - нитки "ирис", набита крупными пуговицами. Начинаем вязать с пятачка. Набираем 5 воздушных петель и замыкаем в кольцо. Вяжем 5 столбиков без накида 3 ряда, далее расширяем деталь так, чтобы получился круг диаметром 3см вокруг пятачка. Вяжем теми же столбиками 4см, далее набиваем хрюшку пуговицами и убавляем каждую вторую петлю до того, как останется одна петля. Из нее вяжем цепочку из 6 воздушных петель и провязываем ее назад полустолбиками - хвостик. Ушки вяжем, как у мышки. Коралловым мулине вышиваем пятачок и глазки.

Божья коровка - нитки "ирис", наполнена шуршащим целлофаном. Красными нитками вяжем полусферу диаметром 4 см, начиная из центра, из 3-х воздушных петель, замкнутых в кружок. Черными вывязываем круг такого же диаметра (число петель по внешней линии должно совпасть), далее вяжем еще 1 ряд, прихватывая петли красной половинки (когда появится возможность, набейте игрушку целлофаном). Не отрывая нити, свяжите головку, провязывая 3 ряда 6 столбиков без накида, а также усики (как петельку), за которые и подвесите фигурку на ленточку. Черным мулине швом "иголка назад" вышейте линию, а французскими узелками - точки.

Курочка с цыплятами - машинная вышивка по полиэстру (покупная аппликация), с обратной стороны - флис. Любую готовую аппликацию приутюживаем к флису (между ними нужно сразу вложить веревочку), флис аккуратно обрезаем по контуру, место прикрепления веревочки прострачиваем на машинке.

Сборка калейдоскопа:

Берем кусок сумочной ленты длиной 60см, края заворачиваем внутрь и пришиваем. Поверх швов нашиваем кусочки застежки "велкро" (липучки) так, чтобы лента замыкалась в кольцо. Далее к ленте равномерно пришиваем подвески на ленточках (для лент берем кусочки ленточной пряжи).

Калейдоскоп готов!

Ийя Чуракова, "Мама и малыш"

 

"Копилка"


Оклеиваем красивыми картинками или открытками коробку и сделаем в ней прорези разных размеров.Малыш будет пытаться бросить в прорезь копеечку. (Можно сделать "копеечки" разных размеров  из разноцветного картона и оклеить скотчем).

Прорези  можно делать не только под монетки, но и под различные предметы. Для этого нужно сделать отверстия разных размеров и смотреть каке предметы смогут пролезть в эти отверстия.Потом коробочку можно открыть и дать малышу покопаться в своих "сокровищах".   


По материалам сайтов http://natural.nigilist.ru
http://agu.narod.r
www.portal.yasam.ru
www.babyart
2.narod.ru


 

 

 

 

Наверх

Игрушки для детей старше года

 


Загони шарик
Лото
Математический планшет
Почтовый ящик
Проталкиватель
Разрезные картинки
Цилиндры
Часть и целое
Каталка
Настольна ира
Именная книжка малыша
Мягкая развивающая книжка
Массажная дорожка
Собери картинку. Кубики и паззлы.
Мемори Азбука




Игра "Загони шарик"

В этой игре развивается координация движений тела, меткость, точность, а также математические навыки.

Необходимые материалы:

  1. Коробка из-под обуви

  2. Шарики из стекла или камня

  3. Ножницы

  4. Фломастер

  5. Поощрительные карточки (20 – 30 шт.)

Вырежьте пять квадратных отверстий 5х4 см в одной из сторон картонной коробки, так, чтобы, если перевернуть коробку кверху дном, получался "гараж" с пятью маленькими "входами". Переверните коробку и поставьте ее на пол. Надпишите над каждым входом цифры от 1 до 5. Теперь расположитесь с ребенком в 1 – 1,5 метрах от коробки и начинайте игру. Нужно закатить шарик в одно из отверстий. Игрок получает число призовых карточек, соответствующее цифре, написанной над отверстием, в которое закатился шарик.

Лото

 

Из высушенных растений можно сделать самодельное лото. Играть им будет куда интереснее и полезнее, чем покупным. Расчертите листы белого картона на шесть равных частей. В каждый прямоугольник приклейте по одному листочку с дерева, небольшое растение или цветок. Таких больших карт должно быть не меньше шести. Сверху их обтяните прозрачной пленкой, обклейте скотчем или заламинируйте. Теперь следует сделать маленькие карточки с теми же растениями, что и на больших картах. Когда лото будет готово, можно приступить к игре. Правила этой игры известны всем. Ведущий показывает маленькую карточку, а игроки ищут такое же растение на своих больших. У кого оно есть, забирает карточку себе. Выигрывает тот, кто быстрее закроет свои картинки маленькими карточками. Игра будет вдвое интереснее, если поиграть в нее не только с мамой, а и с папой. И если только папа не профессиональный биолог, то будьте уверены, малыш легко его обыграет. Ведь он уже так здорово разбирается в растениях!



Математический планшет (или "Геометрик")

Это пособие была изобретено М. Монтессори. Оно прекрасно развивает мелкую моторику, абстрактное мышление, знакомит с геометрическими понятиями. Изготовить его в домашних условиях очень просто. 

Вам понадобится:

  1. Деревянная дощечка

  2. Гвозди (25 штук)

  3. Молоток

  4. Линейка и карандаш (для разметки)

  5. Разноцветные канцелярские резинки (какими обычно перетягивают деньги)

Возьмите дощечку, наметьте карандашом в центре нее (с равными отступами от каждого края не менее 1,5 см) сетку наподобие шахматной (5 горизонтальных и 5 вертикальных линий, удаленных друг от друга на равное расстояние и образующих вместе квадраты одинаковой величины). В углы квадратов вбейте гвозди, оставляя расстояние около 0,5 см до шляпки. Планшет готов. С помощью цветных резиночек ваш ребенок сможет "рисовать" на планшете разнообразные фигуры: геометрические формы, животных, птиц и т.п. Нужно только зацепить один конец резиночки за один гвоздик, натянуть и закрепить ее другой конец на другом гвоздике. Из нескольких натянутых резиночек складывается фигура.


"Почтовый ящик"

Упрощенный вариант этого развивающего пособия М. Монтессори можно смастерить самому. Для этого нужны:

  1. Пластмассовая или картонная коробка (можно из-под обуви)

  2. Острый канцелярский нож

  3. Карандаш

  4. Предметы для проталкивания

Нарисуйте и прорежьте с помощью канцелярского ножа в крышке коробки три-четыре отверстия: круглое, квадратное, прямоугольное, треугольное. Закройте коробку, если это картонная коробка из-под обуви, закрепите крышку с помощью двух кусочков скотча (так, чтобы ее позже можно было открыть, но во время игры крышку нельзя было снять). Если это пластмассовый контейнер для продуктов, то крышка достаточно плотно закрывается сама, и дополнительного закрепления не требуется. Найдите предметы для проталкивания в отверстия: катушки от ниток, шарики, ластики, блоки деревянного конструктора, спичечные коробки (обклейте их яркой цветной бумагой) и т.п. Теперь можно приступать к игре. Ребенок кладет предметы в коробку через проделанные вами отверстия разной формы. Чтобы вставить кубик, ребенок выберет квадратное отверстие, коробок спичек – прямоугольное, катушку от ниток – круглое. Когда все предметы окажутся в коробке, откройте ее и вытащите все, что туда было положено. Рассмотрите с ребенком и назовите еще раз все предметы. Повторите игру сначала.

Постепенно ребенок будет осваивать формы предметов, развивать координацию "рука-глаз", логическое мышление.

Примечание:

При изготовлении игры нужно помнить одну тонкость: предметы должны легко проходить в соответствующее им по форме отверстие, но не проходить в другие. Единственное исключение составляют круглые предметы, поскольку их можно протолкнуть и в квадратное отверстие. Чтобы ребенок понял, почему так происходит, нарисуйте вместе с ним на листке бумаги круг, вписанный в квадрат. Малыш сообразит, что круг получается путем отсечения у квадрата углов, а значит, он всегда сможет "вместится" в квадрат.


Проталкиватель

 

Эта игра призвана научить малыша манипулировать мелкими предметами.

Чтобы ее сделать, вам нужны:

  1. Баночка из-под майонеза с полиэтиленовой крышкой

  2. Шило

  3. Ножик

  4. Бусинки разной величины

Проделайте в крышке майонезной баночки три отверстия с помощью шила. Увеличьте отверстия с помощью ножика, срежьте остатки пластика по краям, чтобы дырочки были ровными и красивыми. Подберите красивые разноцветные бусинки и мелкие шарики. Дырочки в крышке должны быть такого размера, чтобы основная часть бусинок была немного больше них. Смысл игры в том, чтобы протолкнуть в банку все бусинки. Для этого малышу нужно будет вставить бусинку в отверстие и надавить на нее. Тогда она провалится в банку, и ребенок сможет увидеть ее внутри. Среди бусинок должны быть и маленькие, такие, которые влезут в отверстие без надавливания. С помощью них малыш научится определять небольшую разницу в размерах. Вроде одинаковые – маленькие – а все же разные: одни легко вставляются в отверстия, другие – с трудом. Эту игру нужно проводить обязательно под чутким надзором, потому что малыш может случайно проглотить бусинку.


Разрезные картинки (или паззлы)

Вам понадобятся -

  1. 2 одинаковые поздравительные открытки

  2. Фломастер

  3. Ножницы

Чтобы сделать паззл, для начала выберите подходящую открытку, а еще лучше попросите выбрать своего малыша. Чем младше ребенок, тем проще и незамысловатее должно быть изображение на открытке. На обратной стороне открытки начертите фломастером несколько линий, разделив, таким образом, всю поверхность открытки на несколько частей (в зависимости от возраста малыша) разной формы. Разрежьте картинку.  Более старшего ребенка попросите разрезать открытку по нанесенным линиям. Затем смешайте кусочки. Пусть малыш восстановит картинку, а образцом ему послужит вторая открытка.


Цилиндры

Звуковые

Их очень просто изготовить из пластмассовых  канистрочек для плёнок или из коробок из-под «Киндер-сюрпризов»

Наполнителями для цилиндров могут быть: рыбацкие колокольчики, монетки, фасоль., мука, манка, камешки, рис, соль, обрезки бумаги. Заполнять одним и тем же наполнителем нужно 2 цилиндра, чтобы можно было подбирать парочки, одинаково звучащие.

Коробочки еще можно раскладывать по звучанию от самой тихой до самой громкой.

Весовые

Канистрочки также можно использовать для изготовления тяжелых и легких парочек, чтобы ребёнок мог подбирать одинаковые по весу. Наполнители – те же.

Коробочки можно так же ранжировать от самой легкой к самой тяжелой.

 Начните сначала с 3 коробочек – тяжелой, легкой и промежуточной, а потом добавляйте еще понемногу.
 

Часть и целое

Из плотного материала (драпа или фетра) шьются части какого-либо овоща / фрукта, знакомого малышу. Разрез должен быть еще плотнее. Можно внутрь вставить картонку. Материал изнутри укрепляется флизелином. А разрез - несколькими слоями флизелина. Наполнитель – любой – вата, синтепон, гречка...  - очень плотно наполнить. Части соединяются между собой липучкой. Знакомит ребенка с понятие части и целого.



Каталка Змейка

 Привяжите к веревочке пустую пластиковую бутылку, предварительно поместив в нее горошины, бусины или мелкие игрушки. На веревочку (длиной около 60 см) можно нанизать разные предметы домашнего обихода: катушки от ниток, баночки из-под косметики. Сделайте петельку, за которую поделку легко тянуть и предложите ребенку покатать змейку. В следующий раз он, возможно, захочет помочь Вам в нанизывании предметов на веревочку.

 

Настольная игра «Цвета»

Игра прекрасно развивает цветовое восприятие, помогает запомнить названия цветов, учит отличать оттенки, развивает память, внимание, зрительное восприятие.

Необходимые материалы:

  1. Цветная бумага

  2. 2 листа белого картона (размер А 4)

  3. Клей

  4. Фломастер

  5. Линейка

  6. Ножницы

Разделите с помощью линейки и фломастера каждый лист картона на 12 одинаковых квадратов. Вырежьте из цветной бумаги 24 квадратика поменьше размером, по два каждого цвета. Наклейте 12 цветных квадратиков на один лист картона (по одному в центр каждого квадрата). То же самое сделайте со вторым листом. Затем разрежьте один из листов картона на квадратные карточки. Получится игровое поле с 12-тью цветными квадратами и 12 карточек. Теперь перемешайте карточки и попросите малыша расположить карточки на поле так, чтобы все цвета совпали.

После того как малыш выполнит это задание несколько раз и ему наскучит эта простая игра, разрежьте на квадраты и второй лист картона (игровое поле). Получится два набора карточек. С ними можно сыграть в "Парочки" – игру, развивающую память и внимание. Перемешайте и разложите все карточки белой стороной вверх. Теперь по очереди переворачивайте по две карточки. Если цвета на них совпали – забирайте карточки себе. Выигрывает тот, у кого по окончании игры окажется больше пар карточек.

Примечание:

Если ваш малыш уже научился отличать основные цвета, то введите в игру больше оттенков. Пусть у вас будет одна карточка с зеленым, а другая с салатовым цветом. Покажите малышу, что есть синий, голубой и светло-голубой цвет, есть фиолетовый, а есть сиреневый и бардовый. Это поможет ему развить зрительное восприятие.

 

Именная книжка малыша

 
Такую уникальную книгу не купишь в магазине. Ее может сделать для своего малыша только любящая мама.

Вам понадобится:

  1. Картон

  2. Кольца для штор

  3. Фломастер

  4. Фотография вашего малыша

  5. Фотографии или любые другие картинки (из журналов или календарей) животных, игрушек и других предметов, которые ваш ребенок уже пытается называть.

  6. Дырокол

  7. Ножницы

  8. Клей

Вырежьте страницы будущей книжки из картона. Самый подходящий размер страниц – 20х15. Наклейте с обеих сторон каждой картонной страницы картинку, вырезанную вами из журнала, календаря или нарисованную собственноручно. Оставляйте равные поля с каждой стороны (около 5 см). Напишите фломастером название изображенного предмета под картинкой. На лицевой странице наклейте фотографию малыша и подпишите, чья это книга, например: "Ванюшина книжка". Теперь осталось только проделать с помощью дырокола дырочки по краю страниц и скрепить их с помощью любых подходящих колечек, например, колец, на которых вешают шторы. Малыш сможет с легкостью переворачивать страницы такой книжки и будет пытаться прочесть надписи над яркими картинками, подобранными его мамой с любовью специально для него.

                                                  Кубики и паззлы "Собери картинку"


                                                  

Берутся 2 одинаковые картинки (размер - в зависимости от возраста ребенка) и спичечные пустые коробки (количество коробков соотносится с размером картинки).  Одна картинка разрезается на части - по количеству задуманных коробков и части наклеиваются на коробки. Размер картинки равен размеру коробка (его верхней части). Вторая картинка служит образцом.

Таким же образом можно обклеить деревянные кубики  без рисунка или обновить старые.


                                                   Мягкая развивающая книжка


Для работы потребуются:

  • Лоскутки ткани разных цветов и фактур;
  • Клеевой флизелин;
  • Нитки подходящих цветов;
  • Синтепон;
  • Картон;
  • Липкая лента;
  • 2 кольца для штор, подходящего диаметра;
  • Всевозможные пищалки, красивые пуговицы, погремушки, яркие ленточки, колечки и прочие мелочи, способные заинтересовать малыша.
  • И, конечно же, некоторое терпение и фантазия.

Как это делается

  1. Для начала нужно придумать сюжеты для страниц книжки. Это может быть все, что угодно. Лес, в котором живут зверюшки. Подводный мир. Времена года. Река, радуга, солнышко. Овощи и фрукты. Самое главное, чтобы картинка была яркой, познавательной и несложной по композиции. Можно взять идеи из детских книжек с яркими картинками. Теперь хорошо бы нарисовать маленькие эскизы, которые помогут определиться с композицией, с деталями, решить, какие из фигур будут пришиты, а какие можно будет перемещать.

  2. Определяемся с размером книжки. Пусть это будет, к примеру, стандартный А 4. Вырезаем из картона необходимое количество листов этого формата. Кстати, картон лучше брать поплотней, чтобы он быстро не износился от игр малыша.

  3. Делаем из бумаги выкройки деталей для книжки.

  4. Все лоскутки, которые будут использоваться для изготовления фона и деталей, необходимо посадить на клеевой флизелин. Он просто прикрепляется к изнанке ткани утюгом.

  5. Из ткани, которая будет служить фоном, вырезаем прямоугольник, стороны которого равны сторонам листа картона, плюс припуски на шов 2 см. Фон может быть сборным (земля и небо, например), тогда нужно определиться с линией горизонта, и настрочить одну ткань на другую плотным зигзагом, шириной 3-4 мм.

  6. Пришиваем к фону детали. Пристрочить их можно двумя способами. Первый подходит для мелких деталей (птички, солнышко, ствол дерева, кусты, буквы на обложке): рисуем контур детали на лицевой стороне продублированного флизелином лоскутка или обводим выкройку. Лоскуток прикладываем к фону в требуемом месте и настрачиваем по контуру плотным зигзагом. Излишки ткани срезаем маникюрными ножницами близко к шву. Веточки на деревьях, лучики солнца можно вышить стебельчатым швом, а можно просто настрочить на машинке обычной строчкой.
    Второй способ подходит для крупных деталей (например, чайник, собачья будка): так же как и в первом случае, переводим деталь на лоскуток, вырезаем ее, прикладываем к фону и настрачиваем по краю зигзагом.
    Некоторые детали можно сделать выпуклыми, для этого при пристрачивании нужно оставить небольшое отверстие, через него набить деталь синтепоном и застрочить.

  7. Отдельные детали на липучках: переводим выкройку на лицевую сторону продублированного лоскутка, складываем его с еще одним лоскутком изнанкой внутрь и плотным зигзагом прострачиваем по контуру, оставив небольшое отверстие, через которое набиваем деталь синтепоном. Отверстие застрачиваем, деталь вырезаем маникюрными ножницами по краю шва. Для таких "движущихся" деталей можно использовать уже готовые рисунки на ткани, например, яблоки, груши, цветы, листочки, а также бабочек или овечек. Особенно красиво получаются цветы: нужно прострочить по краю рисунка зигзагом и вырезать готовый цветок. К изнанке готовой детали остается только пришить кусочек "липучки" подходящего цвета.

  8. Настрачиваем вторую часть "липучки" подходящих цветов в нужных местах фона. Именно по ним будут "ходить" отдельные фигурки.

  9. Когда все страницы книжки готовы, остается только сформировать листы. Это также можно делать несколькими способами.
    Первый: складываем страницы попарно лицевой стороной внутрь, прострачиваем с трех сторон по линии припуска на шов, срезаем излишки ткани (на уголках нужно срезать под углом, чтобы ткань не собиралась), выворачиваем на лицевую сторону, в получившийся мешочек вставляем картон и, аккуратно подвернув внутрь края 4-й стороны, прострачиваем.
    Второй: складываем страницы попарно изнанкой внутрь, между ними - картон и, натягивая ткань, прокладываем наметочный шов рядом с самым краем картона. А потом длинным плотным зигзагом прострачиваем все 4 стороны. Излишки такни срезаем близко к шву.

  10. Готовые страницы отдаем в мастерскую, где сделают отверстия в ткани.

  11. Соединяем страницы с помощью гардинных колец.

Примеры книжек:

 

  

 

Автор: Екатерина Юферева


Книжка №2

 


Страницы всех цветов радуги. На каждую страницу нашиты 4 липучки. Сбоку каждой странички вшиты петельки, страницы собраны на ленточки. Геометрические фигуры  и  тканевые картинки – тоже с липучками.

Игры с книжкой:

Изучаем счет, цвета, форму и размер.

Ориентация в пространстве: вправо-влево, вверх-вниз.

Развиваем мышление: что лишнее, собрать предметы одного цвета, одной формы.

Развиваем фантазию: составление картин из фигурок.

Автор: Арина.

По материалам сайта http://www.u-mama.ru

 

Еще примеры книжек:

http://www.karma-kar.narod.ru/obzor_kovrykov.html
http://babyart2.narod.ru/book.htm
http://maminsite.ru/school.files/school11.html
http://vesta-design.com.ua/main/index.php?pg=articles&act=view&a_id=5

 


Массажная дорожка


Дорожка служит для массажа ножек и развития координации движений

Делается 10 прямоугольников (13*20 см без учета припуска на швы)  из тканей разных цветов и фактур. На каждый прямоугольник пришивается след. След на пару размеров  больше  стопы ребенка (обводится ножка и вырезается  заготовка из картона).
Следы пришиваются  швом зигзаг, оставляется небольшое отверстие, куда засыпаются  разные наполнители (рис, гречка, пшено, макароны, фасоль, пуговки, бусины,  монеты, в общем, все мелкое, что есть дома).  После засыпки прострачивается отверстие швом зигзаг.
Потом все 10 прямоугольников сшиваются вместе. С обратной стороны дорожки пришита фланелевая пеленка.

Разновидность коврика


Мемори "Азбука" ( с 3-х лет)


 

Покупаете 2 одинаковые разрезные азбуки, наклеиваете на картон (одинаковый). Разрезаете. Все, игра готова. Теперь о правилах:
Все картинки (или только гласные буквы или согласные) вперемешку укладываются на стол картоном вверх, и игра начинается. (Количество картинок  - в зависимости от возраста ребенка). Каждый из играющих переворачивает два любых квадратика рисунками вверх - на секунду - и потом кладет их на место опять рисунком вниз. И так по очереди. Постепенно,  самые зоркие и наблюдательные запоминают, где какая картинка лежит. Задача - поднять 2 одинаковых рисунка. Если это удалось- вы забираете их себе. Цель игры - набрать как можно больше пар. Так, играя, ребенок незаметно усваивает все буквы алфавита.

Кроме азбуки можно использовать любые картинки  по разным темам: животные, профессии, птицы и т.п.   Игра расширяет словарный запас и тренирует память и внимание.

 


По материалам сайта:http://detki.tyumen.ru

www.rebenokom
www.solnet.ee

журнала "Мама и малыш"


Наверх
 
<<< К списку разделов

Как с нами связаться

Звоните -
(029) 6 444 767 Велком

пишите - umkamagaz@gmail.com



Подробнее...