УМКА (Умная детка)



Что новенького

 

Новое в методике
Новое в методике

Рекомендуем

 

 

<<< К списку методик

Лупан

 

«Ребенок - это не сосуд, который надо заполнить,
а огонь, который надо зажечь»

Сесиль Лупан - понятные и практичные рекомендации мамы
Индивидуальность прежде всего
Не забывая о душе
Наиболее интересное из методики

Сесиль Лупан - понятные и практичные рекомендации мамы

Сесиль Лупан - молодая мама, автор книги "Поверь в свое дитя", считала вслед за одним из мудрецов, что "Ребенок - это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь". Она не ставила экспериментов на детях, не работала в садах и медучреждениях, а просто с любовью воспитывала своих двух дочерей, подвергала осмысленной критики существующие методики развития детей, адаптировала их для себя. Ее рекомендации - просто мамы, увлекшейся идей раннего развития, вылились в книгу "Практическое руководство "Поверь в свое дитя". Книга не содержит рецептов "выращивания гениев". Ее цель - дать советы родителям, желающим открыть мир ребенка с момента его появления на свет.

Обучение по Сесиль Лупан - это процесс, при помощи которого ребенок приобретает новые знания. Основная идея методики Сесиль Лупан заключается в следующем: дети требуют не внимания-опеки, а внимания-интереса. На искренний интерес способны только родители. Кроме того, для малышей они самые лучшие педагоги.

Вначале своей деятельности Лупан приняла за основу методику Глена Домана. Впоследствии она от нее отошла: у Домана все расписано четко по возрастам, чувствуются среднестатистические расчеты возможностей и в соответствии с этим предлагаются знания. У Лупан же знания предлагаются по возникновению интереса, с учетом склонностей детей. Сесиль более тонко, более индивидуально подбирает методы. Сесиль Лупан удалось очень творчески адаптировать методику Глена Домана для своих дочерей и значительно эту методику улучшить. Ее опыт обобщен в прекрасной книге 'Поверь в свое дитя'. Например, многочисленные карточки по методике Домана ('биты информации') она предъявляет детям не изолированно, не просто как некий набор не связанных между собой фактов, а по отраслям знаний, показывает логические связи между ними, сочиняет забавные песенки - потешки, чтобы детям было интересно и легко запомнить информацию. Карточки рассортированы по отраслям знаний, малыш имеет возможность позаниматься по ним самостоятельно, родители обязательно отвечают на его вопросы, рассказывают подходящие случаю смешные истории, поют песенки. Кроме использования элементов методики Домана Сесиль Лупан рассказывает об обучении малышей плаванию с рождения. В результате методика Глена Домана в адаптации Сесиль Лупан стала не такой трудоемкой и более ориентированной на интересы и нужды конкретного малыша. С помощью весьма разумного применения этой методики она обучала своих дочерей и добилась прекрасных результатов. Также Сесиль Лупан составила для малышей прекрасные программы по обучению истории, географии, истории искусств, музыке и другим областям знаний.

На основе рекомендаций Сесиль Лупан Вы сможете самостоятельно составить программу развития для своего малыша.

Наверх
 

Индивидуальность прежде всего

Сесиль Лупан утверждает, что ребенку не нужна обязательная ежедневная программа занятий: каждый день занимаясь всем понемногу, жизнь крохи превращается в каторгу, а желание узнать больше и больше сходит на нет. Лупан считает, что наиболее подходящим базовым временным периодом для занятий является неделя. Для этого имеет смысл составить расписание занятий, которые вы хотели бы проводить с ребенком. Такая программа будет служить определенным эталоном, которого, разумеется, вы не всегда будет придерживаться: кому как не родителям доподлинно известно, что жизнь с крохой - это сплошные непредвиденные обстоятельства. Так, если в течение одной недели вы что-нибудь из задуманного не выполните, то у вас всегда будет возможность сделать это в следующую для занятий неделю. Не старайтесь добиваться эффективности любой ценой. Не нужно считать, что вы обязаны использовать каждое мгновение, проведенное с малышом, "с максимальной пользой". Если вы постоянно будете думать о том, что необходимо с ребенком заняться чем-то развивающим, то это может плохо отразиться на ваших с ним отношениях. Поймите и примите тот факт, что моменты молчания или расслабления не менее благоприятны для общения и единения, чем периоды напряженного внимания и совместных научных открытий.

Занятия стоит проводить таким образом, чтобы, не тратя времени на подготовку, иметь возможность проводить <урок> в любых условиях. По мнению Лупан, гораздо эффективнее ежедневных "занятий" различные знания, полученная в повседневной жизни информация. Уроком для ребенка будет просто то время, когда он систематизирует полученные знания или использует их на практике. Если малыш утратил интерес к тем или иным занятиям, не получает от них удовольствия и не движется вперед, прекратите уроки на несколько недель или даже месяцев. В этом нет ничего страшного: нужно время, чтобы знания отстоялись, считает Лупан. А когда вы после перерыва возобновите занятия, то сами увидите, какие успехи начнет делать ваш ребенок.

Сесиль Лупан не дает конкретных рекомендаций, когда, как и чему учить ребенка. Ее советы следует рассматривать как подсказки, которые должны активизировать ваше воображение.

Наверх
 

Не забывая о душе

Занимаясь ускоренным развитием интеллекта, взрослые забывают о том, что у ребенка есть не только мозг, который надо тренировать, но еще сердце и душа. Порой на них в погоне за знаниями просто не остается времени. Остановитесь и оглянитесь. Помимо объема информации важно, в какой атмосфере проходят занятия. Аккуратно, ласково и ненавязчиво поддерживайте стремление ребенка к творчеству, а в случае неудач сочувствуйте и ни в коем случае не высказывайтесь неодобрительно о творческих попытках малыша.

И еще один важный момент: наша сумасшедшая жизнь, суета и бешеный ритм провоцируют желание отмахнуться от любознательного крохи, постарайтесь не отбить у ребенка естественное желание задавать вопросы. Как бы ни были вы заняты, найдите время и постарайтесь терпеливо и доброжелательно ответить на них. У ребенка не должно возникнуть ощущение, будто вам надоели его <почему> и <отчего>. Напротив, всем своим поведением следует показывать, что вам нравится его стремление познать мир. Кроме того, необходимо почаще предоставлять ребенка самому себе и позволять ему самостоятельно заниматься делами. Чрезмерная опека может заглушить творчество, а навязчивая родительская помощь станет восприниматься как нарушение границ личностного пространства.

По мнению Лупан, очень важно учить ребенка уважать точку зрения других, ибо только тогда другие будут уважать и его мнение. Для этого самим необходимо относиться с пониманием и терпением к взгляду окружающих, даже если он резко отличается от вашего. Поэтому внимательно следите за своей речью, не допускайте слов осуждения в адрес других, особенно в присутствии маленького человека. Постарайтесь открыто выражать свои чувства к ребенку, не бойтесь лишний раз приголубить, обнять, поцеловать. Дети, уверенные в любви родителей, быстрее развиваются, с удовольствием стремятся узнать больше, с интересом воспринимают окружающий мир.

Наверх
 

Наиболее интересное из методики

Счет

Счет по Лупан лежит в основе всех вычислений, поэтому ему нужно обучать в первую очередь. Чтобы считать, нужно понимать суть самого процесса счета. Считайте все. Повторяйте цифры вслух, громко и четко, прежде чем что-либо сделать - потушить свет, включить телевизор, открыть дверь. Видя, как считаете вы, малыш захочет последовать вашему примеру. Как только он проявит такое желание, поощряйте его попытки. Объясните, что такое ноль: при переходе к символам ноль понадобится для записи цифры после 9. Чтобы дать почувствовать малышу, что число, ничего не обозначающее - совершенно особое число, задавайте ему шуточные вопросы: "Сколько коров у тебя в кармане? Сколько крокодилов у нас в ванной?". Переходите к другим видам счета.

Контактный счет: попросите пересчитать пальцы на руке, дотрагиваясь до них другой рукой, затем предметы перед ним.

Обратный счет: ребенок не научится вычитать, если не умеет "считать назад".

Счет до заранее заданного числа. Положите перед малышом горсть фасолин, попросите отсчитать 3 из них. Когда поймет это, попросите сделать несколько кучек, по 3, 5, 9 штук в каждой. Если справится и с этой задачей, расположите перед ним предметы в ряд, попросите отсчитать (дотрагиваясь до них, но не передвигая) меньшее число предметов, чем лежит перед ним. Регулярно просите малыша считать до определенной указанной вами цифры, не дотрагиваясь до предметов и не упоминая их.

Поочередный счет: вы говорите 1, он говорит 2, вы говорите 3, он говорит 4 и т.д. Вначале он захочет называть ваши числа; объясните ему, что это запрещено правилами игры. В следующий раз начинать должен он: он говорит 1, вы говорите 2 и т.д. Когда ребенок будет легко справляться с подобным заданием, привлеките к игре кого-нибудь еще (скажем, другого ребенка, ему это тоже понравится!) и поиграйте втроем, потом вчетвером и т. д. Теперь, когда он быстро разберется, что к чему, продолжайте играть только в том случае, если он проявляет интерес.

Четные и нечетные числа. Если разделить горох поровну- это четное число, останется "излишек"- нечетное. Когда малыш поймет разницу между четным и нечетным числом, поиграйте в поочередный счет, при этом один называет нечетные числа, а второй - четные. Крайне важно, чтобы счет вошел в привычку. Приведенные варианты нужны, чтобы, с одной стороны, избежать монотонности, а с другой - научить считать разными способами. В результате малыш начнет считать все, что его окружает. Поощряйте такое стремление: ежедневные упражнения в счете готовят его ум к вычислениям.

Речь

Речь по представлениям Лупан начинает развиваться не в момент, когда ребенок произносит первое слово, а с рождения. Задолго до этого идет длительный процесс, который можно ускорить или замедлить своим поведением. Здесь Лупан солидарна с выводами Франсуаза Дольто о том, что "с малышами нужно разговаривать с самого рождения, объяснять им, в какой среде они живут, не заботясь о том, что младенцы еще не понимают того языка, на котором с ними говорят. Общение совершается за пределами речи, но при помощи слов!"

Объясняйте ребенку все, что он делает, видит и слышит, что происходит или будет происходить непосредственно около него, кто есть кто и т.п. Знакомьте с частями тела - во время массажа и игры называйте части тела, до которых дотрагивайтесь, скажите: "Это нос Сашеньки! Это нос мамы!" Рассказывайте короткие истории. Придумайте историю о своей руке, которая ласкает малыша или убегает от него, в зависимости от настроения; о нем самом, о том, что сейчас он отправится в страну снов, и т. п. Показывайте все, что его окружает, ясно, четко называйте это.

Рекомендации и "наработки" Сесиль Лупан не оставят вас равнодушными. Претворяя их в жизни, вы обязательно придумаете на ходу что-то свое.


По материалам сайта: www.babyclub.ru

Наверх
 

<<< К списку методик     Наверх

 

Как с нами связаться

Звоните -
(029) 6 444 767 Велком

пишите - umkamagaz@gmail.com



Подробнее...

Рекомендуем