УМКА (Умная детка)



Что новенького

 

Библиотека
Библиотека

Рекомендуем

 

 
<<< Вернуться в раздел: Изучаем иностранный язык
 

Английский с пеленок.

 

 

Без знания иностранных языков человеку обойтись сложно. Сейчас родители стремятся как можно раньше начать обучение детей иностранному языку. Тем более, что дошкольный возраст признан наиболее благоприятным для этого вида деятельности.

Возможности раннего возраста в овладении иноязычной речью уникальны. Потрясающая предрасположенность к речи (зона наибольшего благоприятствования в овладении иностранным языком - период от 1,5 до 8-9 лет), пластичность природного механизма усвоения речи, а так же определенная независимость этого механизма от действия наследственных факторов, связанных с принадлежностью к той или иной национальности, - все это позволяет ребенку при соответствующих условиях успешно овладеть языком. С возрастом эта способность постепенно угасает.

Супер-возможности
Дошколят отличают гибкое и быстрое запоминание языкового материала; наличие глобально действующей модели и естественность мотивов общения; отсутствие языкового барьера, страха, мешающего вступить в общение на иностранном языке даже при наличии необходимых навыков; сравнительно небольшой опыт в речевом общении на родном языке и др. Кроме того, игра, главная у дошколят, позволяет сделать коммуникативно ценными практически любые языковые единицы. Все это дает возможность в раннем возрасте оптимально сочетать коммуникативные потребности и возможности их выражения на иностранном языке и избежать противоречия, которое постоянно возникает при более позднем начале обучения этому предмету между коммуникативными потребностями ребенка (желание узнать и сказать много) и ограниченным языковым и речевым опытом (незнание, как это много выразить малым количеством лексики). Более успешное усвоение языка происходит, если малыш постоянного находится в языковой среде.

А он способен?
Волнующим для родителей и немаловажным для педагога является вопрос о способностях ребенка к овладению иностранными языками. Здесь учитываются:
• ярко выраженная вербальная память;
• быстрота и легкость образования функционально-лингвистических обобщений;
• речевой слух, предполагающий чуткость к фонетической, ритмической и интонационной сторонам речи.
• языковая память, позволяющая быстро пополнить словарный запас, овладевать новыми формами и грамматическими конструкциями, переводить слова из пассивного словаря в активный.
Способности к языку развиваются только в соответствующей деятельности и потому любой нормальный ребенок может и должен овладеть иностранным языком и свободно пользоваться им, но произойдет это или нет –зависит от организации его деятельности педагогом, от методического подхода к обучению:
1. Формирование у детей первичных навыков общения на иностранном языке; умения пользоваться иностранным языком для достижения своих целей, выражения мыслей и чувств в реально возникающих ситуациях общения;
2. Создание положительной установки на дальнейшее изучение иностранных языков; пробуждение интереса к жизни и культуре других стран;
3. Воспитание активно-творческого и эмоционально-эстетического отношения к слову;
4. Развитие лингвистических способностей учащихся с учетом возрастных особенностей.
Заниматься английским языком надо два-три раза в неделю. Занятия раз в неделю чрезвычайно малопродуктивны, дети успевают забыть материал, в течение стольких дней не получавший подкрепления.

Сказочная страна
Есть масса методик при обучении дошкольников произношению, с использованием игры. Одна из них - игра в сказочную страну. Каждый звук – это житель этой страны, который или произносит какие-либо звуки, или занят какой-либо работой, производящей звуки, например: ‘’Вот рано утром мистер Язычок просыпается и выпрыгивает из кровати. Как холодно в доме! Это потому, что за ночь камин совсем остыл. Мистер Язычок дрожит от холода. Находим бугорки за верхними зубами. Когда Язычок дрожит, то ударяется кончиком об эти бугорки: [d], [d], [d]! Но вдруг он слышит из ванной такие звуки: [t t-t t]! Это капает вода из крана, который он плохо закрыл вечером. Кончик язычка ударяется в бугорки за верхними зубами, как капли о дно раковины: [t], [t], [t]!
Малыши повторяют звуки, не давая себе отчета в том, что они тренируют произношение. Каждый урок к сказке прибавляются новые звуки-герои, новые приключения звуков. При этом соблюдаются условия, необходимые для того, чтобы малыши не переставали получать удовольствие от рассказываемой им истории.

Звуки+движение
Малыш лучше овладеет фонетическим строем языка, если произнося звуки, будет выполнять движения руками и всем телом. Пользу физического действия для усвоения языкового материала заметили уже давно, поэтому существует такое огромное количество ‘’пальчиковых игр'’ у англичан и американцев.
Любое вводимое слово должно, во-первых, быть коммуникативно значимым для ребенка; во-вторых, вступать в семантические и грамматические связи с другими словами. Огромную роль при введении лексических единиц играют ассоциативные связи, поэтому при предъявлении новой лексики …нужно давать не изолированные по значению слова, разбросанные в тексте, не слова в стишке, песенке, а знакомить малышей сразу с группой слов, обозначающих какой-то кусок действительности, а так же … пара слов, связанных проверенной ассоциацией (враг – друг, стол – стул и т.п.), запоминается гораздо лучше, чем пара несвязанных слов.

Для успешного усвоения лексического материала необходимо:
а) знакомить детей не с изолированными словами, а с группами слов, связанными семантической или фонетической ассоциацией;
б) формировать мотив для ознакомления со словами данной семантической группы;
в) подавать лексикуи через систему игр, а не механическое запоминание слов по списку;
г) включать новые слова в систему отношений, уже сложившуюся между известными детям словами и их группами;
д) согласовывать знакомство с лексическим материалом и теми грамматическими операциями, которые позволяют ввести его в речевую деятельность.
При отборе лексического материала необходимо учитывать:
его коммуникативную значимость для детей;
объективную сложность.
При обучении малышей уделяйте большое внимание наглядно-иллюстративному материалу, однако, когда речь идет об организации ролевой игры, имитации действий при выполнении команд или иллюстрировании стихотвор и песен, лучше, чтобы предметы были воображаемыми.

 По материалам сайта  http://portal.yasam.ru

<<< Вернуться в раздел: Изучаем иностранный язык     Наверх

Как с нами связаться

Звоните -
(029) 6 444 767 Велком

пишите - umkamagaz@gmail.com



Подробнее...

Рекомендуем