УМКА (Умная детка)



Что новенького

 

Библиотека
Библиотека

Рекомендуем

 

 
<<< Вернуться в раздел: Мелкая моторика
 

Крупинка к крупинке.

 

Большинство родителей знают о современных методиках раннего развития и знакомы с трудами их авторов: Марии Монтессори, Глена Домана, Никитиных... Эти педагоги отмечали, что ребенку приносит радость и удовольствие значимая и полезная в глазах взрослых деятельность. И что интересно, в каждой из этих методик большое внимание уделяется развитию мелкой моторики

  Выполняя ручками мелкую работу, малыш не только вырабатывает ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности, но и развивает речь, так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма. К тому же игры с мелкими предметами очень полезны для улучшения остроты зрения. Они увлекательны и доступны даже для двухлетнего малыша: сортировки и перебирание крупы, создание вместе с родителями мозаики, панно из природных и съестных материалов.

    Игры с крупой и семенами


     Крупа – универсальный материал. С ней можно просто повозиться или создать настоящий шедевр. Но для начала покажите малышу простейшие действия.

    «Путешествие из Петербурга в Москву»
    
Пусть малыш выберет из рассыпанных по столу гречке или пшена черные зернышки. Игра эта стара как мир, и не сосчитать, сколько поколений детишек в нее играли. Моя бабушка, например, усаживала всех внуков перебирать пшено. Причем черные зернышки «отправлялись» у нас то в Москву, то в Ленинград. Тут вам и мелкая моторика и тренировка памяти.

    Цветные дорожки
    
Разная крупа аккуратно сыплется на стол тремя дорожками, размер которых желательно определить заранее, чтобы малыш учился равномерно распределять материал.
     Усложнив задачу, предложите крохе выложить узоры, силуэты различных предметов из крупы или семян. Когда игра закончится, малыш с помощью совочка и губки может убрать рассыпанную крупу. Помните, что все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под вашим строгим контролем.

    Веселая мозаика

     Если вашему крохе исполнилось два года и он знаком с пластилином, предложите ему составить мозаику из крупы, семян, яичной скорлупы, в общем, из всего, что под рукой. Раскатайте вместе пластилин, придайте ему любую форму, и пусть малыш в любом порядке «вдавливает» в пластилин элементы мозаики. Развивайте фантазию маленького художника: пусть он сделает глазки и носик у зайчика, выложит чешую у рыбки и так далее. Первую «картину» вашего чада повесьте на стену, прилепив пластилиновую основу к крышке от упаковки мягкого масла.
    

     Когда ребенок станет постарше, вы вместе сможете создать настоящее панно, и не на пластилине, а на овальном спиле дерева, используя клей ПВА. Чем разнообразнее будут ваши «краски» (гречка, пшено, арбузные, тыквенные и другие семечки, фасоль, горох...), тем ярче и красивее получится «картина».
     Рисуем на муке
    

    Эта игра для самых малышей – 9–12 месяцев. Такого крошку сложно занять чем-то на достаточно долгое время. Через пару минут ему надоедает любая игрушка. Посадите малыша на высокий стульчик с приставным столиком. Если стол белый, положите сверху лист цветной бумаги. Насыпьте на бумагу горстку муки или манной крупы и понаблюдайте за действиями ребенка. Сначала он осторожно тронет муку пальчиком, обязательно попробует на вкус, а потом будет возить ручками по муке, создавая на бумаге причудливые узоры. Будьте уверены, в течение пятнадцати минут малыш вас не побеспокоит.

    Нанизывание
    
Отлично развивает кисти рук и пальцы нанизывание. Нанизывать можно все что угодно: рожки и большие макароны, макаронные изделия в форме колеса, сушки.
    

    Детишки постарше могут сделать однотонные или комбинированные бусы. Для однотонных лучше использовать сухие ягоды рябины, плоды шиповника, нередко нанизывают желуди.
     В комбинированных бусах надо соблюдать очередность нанизываемых компонентов. Например: три кукурузных зерна – одна (две-три) ягоды рябины – шиповник, снова три кукурузных зернышка – и снова рябина. Играя таким образом, ребенок получает представление о количестве и очередности. Если же используются разные по размеру плоды, то нанизывать их надо так, чтобы наиболее массивные части бус (например, желуди) были внизу. Навыки нанизывания бус особенно пригодятся маленьким девочкам. Когда малышка подрастет, то сможет своими руками сделать себе комплект из бус, браслета, колечка и даже сережек.
    

    Главное в играх с малышом – внимание и фантазия, а не дорогие игрушки из магазина. Сажайте кроху на высокий стульчик (подросшего – за стол) и занимайте его простыми вещами: замешивая тесто, давайте кусочек полепить и малышу. Пусть ребенок вместе с вами перекладывает орешки, теребит мешочки с разной крупой, лепит из недоваренного риса, теста, пластилина, строит домики и башни из кусочков сахара-рафинада... Сами не заметите, как из любопытного и неловкого карапуза вырастет умелый и работящий помощник.

     В статье использованы материалы книги И.Панкеева «Поделки из природных материалов»

 

Автор: Корницкая Ирина . журнал "Няня", 2004 № 1

 

<<< Вернуться в раздел: Мелкая моторика     Наверх

Как с нами связаться

Звоните -
(029) 6 444 767 Велком

пишите - umkamagaz@gmail.com



Подробнее...

Рекомендуем