УМКА (Умная детка)



Что новенького

 

Библиотека
Библиотека

Рекомендуем

 

 
<<< Вернуться в раздел: Собираемся в школу
 

Учим запоминать.

 

 

В начале школьной жизни память в значительной мере определяет успешность обучения. Для ребенка 7 - 8 лет гораздо легче заучить, вызубрить материал, чем осмыслить его. Как правило, к концу младшего школьного возраста (к 10 - 11 годам) дети начинают придумывать и использовать различные приемы для запоминания материала. Современному школьнику приходится запоминать самый разный материал: формулы, правила, целые страницы литературного текста. Поэтому и приемы запоминания должны быть разнообразными. Научите Вашего ребенка пользоваться этими приемами для запоминания информации, и школьный материал будет даваться ему значительно легче. Во-первых, надо всегда помнить, что любой материал можно разделить на части, группы. Этот прием называется группировкой. Например, в любом параграфе можно выделить вступление, основную часть, заключение, выводы. Кроме того, материал можно разделить на классы, другими словами, классифицировать информацию. Например, выделить: животных и растения, существительные и глаголы, знакомые и незнакомые слова и т.д. Этот прием называется классификацией. В этом случае нагрузка на память уменьшается ровно во столько раз, на сколько частей или классов был разделен необходимый для запоминания материал. Психика человека так устроена, что какая-то новая информация как-то затрагивает старую, уже известную. Эти процессы называют ассоциациями. Для того, чтобы использовать эту способность для запоминания, достаточно задать ребенку вопрос: что напоминает тебе это слово, рисунок? Разрозненную информацию (например, иностранные слова) легче запомнить, объединив их, придумывая какие-либо связки, добавляя к запоминаемому что-то от себя. Этот прием называется достраивание материала. Любая информация всегда содержит нечто, что может стать опорой для запоминания. В этом качестве могут выступать даты, необычные словосочетания, незнакомые или очень знакомые слова, имена и т.д. Этот прием называется поиском опорного пункта. Для запоминания целых страниц текста необходимо использовать несколько опорных пунктов. Это будет своего рода план для запоминания. Учите Вашего ребенка запоминать материал с помощью этих приемов, и результаты Вас приятно удивят

По материалам сайта http://www.e1.ru

<<< Вернуться в раздел: Собираемся в школу     Наверх

Как с нами связаться

Звоните -
(029) 6 444 767 Велком

пишите - umkamagaz@gmail.com



Подробнее...

Рекомендуем