УМКА (Умная детка)



Что новенького

 

Библиотека
Библиотека

Рекомендуем

 

 
<<< Вернуться в раздел: Собираемся в школу
 

Готовность к школе.

 

 

Как подготовить ребенка к школе. В помощь родителям несколько тестов для определения готовности ребенка к школе

       Родители - первые и самые строгие учителя ребенка. Семья - это своеобразная школа, которая оказывает огромное влияние на то, что маленький человек будет считать важным в жизни, а что второстепенным, формирует его как личность. Будет ли малыш чувствовать себя психологически комфортно и уверенно в школе, зависит от взрослых. В современной психолого-педагогической науке существует понятие "готовность к школе". Что включает в себя это понятие?

        Во-первых, анатомо-физиологическое развитие ребенка, то есть способность сравнительно длительное время выполнять определенные задания. Прежде всего развитие мелкой моторики пальцев рук, так как именно от этого зависит овладение навыками письма, рисования, лепки.
        Во-вторых, важным критерием "школьной зрелости" считается личностная готовность к школе. Иными словами, у ребенка должно быть положительное отношение к школе, отсутствие которого может привести к явному или скрытому до поры до времени нежеланию учиться.
        В-третьих, характерной чертой готовности к школе у малыша можно назвать умение понять учебную задачу, уважительное отношение к требованиям учителя, произвольность действий. У детей, которые не способны относительно длительное время заниматься неинтересной для них работой, как правило, возникают проблемы с поведением, и, как следствие, с успеваемостью.
        Четвертой составляющей "школьной зрелости" является собственно интеллектуальная готовность.
        И, наконец, ваш будущий ученик должен обладать определенным запасом знаний, помогающих ориентироваться в окружающем мире.
        Проверьте у ребенка анатомо-физиологическую готовность к школе. Для этого проведите с ним этот тест.

        Задание 1

        Предложите вашему малышу, который, вероятно, еще и не научился писать, внимательно посмотреть на образец и рядом написать точно так же.
        Во время выполнения задания понаблюдайте за своим ребенком и отметьте:

·                                 какой рукой он пишет;

·                                 перекладывает ли карандаш из одной руки в другую;

·                                 слишком ли много вертится по сторонам.

        Оценка работы ребенка.

·                                 1 балл. Целиком скопирован образец. Буквы превышают размер букв образца не более чем в 2 раза. Первая буква по высоте соответствует прописной.

·                                 2 балла. Образец скопирован разборчиво. Соблюдение горизонтальной линии и размер букв не учитываются.

·                                 3 балла. Можно понять хотя бы четыре буквы образца.

·                                 4 балла. Можно понять хотя бы две буквы образца.

·                                 5 баллов. Нечто похожее на каракули.

        Задание 2

        Поставьте на листе бумаги несколько точек в определенном порядке. Дайте малышу задание нарисовать рядом такие же.

        Оценка работы ребенка.

·                                 1 балл. Почти совершенное копирование образца. Рисунок должен быть параллелен образцу. Уменьшение образца допустимо.

·                                 2 балла. Число и расположение точек должно соответствовать образцу. Можно не учитывать отклонение более трех точек наполовину ширины зазора между строкой или колонкой.

·                                 3 балла. Рисунок в целом соответствует образцу и не превышает его по ширине и длине более чем вдвое. Число точек не должно быть более 20.

·                                 4 балла. Рисунок не соответствует образцу. Размеры и число точек не учитываются.

·                                 5 баллов. Каракули.

        Задание 3

        Попросите своего малыша нарисовать человека (именно мужскую фигуру) так, как он сумеет.

        Оценка работы ребенка.

·                                 1 балл. Нарисованная фигура должна иметь голову, туловище, руки и ноги. Голова с туловищем соединена шеей и не должна быть больше туловища. На голове есть волосы и уши. На лице глаза, нос и рот. Руки заканчиваются пальцами. Ступни внизу отогнуты. Фигура имеет мужскую одежду и изображена как единое целое, а не составляется из отдельных законченных частей. На рисунке видно, что руки, ноги как бы "растут " из туловища, а не прикреплены к нему. Более примитивный - аналитический способ рисования: сначала рисуется туловище, а затем к нему прикрепляются руки и ноги.

·                                 2 балла. Отсутствие таких деталей, как шея, волосы, один палец руки, но не часть лица, можно не учитывать, если фигура нарисована как в первом случае.

·                                 3 балла. Фигура должна иметь голову, туловище, руки и ноги, которые нарисованы двумя линиями (объемные). Допускается отсутствие волос, шеи, ушей, пальцев и ступней, одежды.

·                                 4 балла. Примитивное изображение человека. Руки и ноги нарисованы одной линией.

·                                 5 баллов. Головоножка.

        Подсчитайте результаты трех заданий: от 3 до 6 баллов - развитие выше среднего; от 7 до 11 - среднее; от 12 до 15 - развитие ниже нормы.

        

 

Автор: Тихомирова Татьяна .

 журнал "Няня", 1999 год № 6

<<< Вернуться в раздел: Собираемся в школу     Наверх

Как с нами связаться

Звоните -
(029) 6 444 767 Велком

пишите - umkamagaz@gmail.com



Подробнее...

Рекомендуем