УМКА (Умная детка)



Что новенького

 

Библиотека
Библиотека

Рекомендуем

 

 
<<< Вернуться в раздел: Психо
 

Развитие психики ребенка – новорожденного.

 

 

(Интеллектуальное развитие)
Период от 0 до 3-х месяцев поистине определяющий в развитии всех психических процессов, начиная от развития сенсорных способностей и до становления речи (а точнее, возникновение предречевых голосовых реакций). Это «время чудес». Задача родителей - создать малышу условия, в которых он сможет нормально – в соответствии с возрастом или даже опережая его – развиваться физически и психически.

У младенца этого возраста короткие периоды бодрствования, и поэтому необходимо правильно, максимально использовать эти минуты.
В первую очередь, необходимо развивать сенсорные способности ребенка, так как умение видеть, слышать, осязать, обонять являются опорными в развитии мышления и речи. И развивать их лучше комплексно. Какие упражнения предлагать малышу, зависит в от фантазии родителей, важно одно: значение имеет не столько само упражнение, сколько общение между родителем и ребенком.
Именно поэтому необходимо в периоды бодрствования ребенка разговаривать с ним. Интонации голоса должны быть нежными и ласковыми, сама речь - спокойной и лишенной негативной энергетики (грудные дети ее парадоксальным образом ощущают). Сопровождаться речью (по возможности) должен процесс пеленания, купания и другие моменты ухода за ребенком. Во время монологов мамы у малыша развивается слуховое восприятие, возникает слуховое сосредоточение не только на любой звук, но и на речевые звуки, что особенно важно для становления фонематического слуха (то есть возможность различать фонемы родного языка). Хорошо, чтобы с малышом периодически разговаривали и отцы, старшие братья, сестры, бабушки, дедушки и другие домочадцы - для того, чтобы он мог в последующем различать голоса разного тембра.
Помимо разговоров, ребенку очень полезно слышать еще и пение – это способствует более быстрому и эффективному знакомству малыша с богатым разнообразием звуков речевого диапазона и ритмикой. Что петь - не так уж и важно, главное - как. А петь, естественно, нужно “с душой” - и ребенок это непременно оценит по достоинству. Во время разговора и пения не всегда нужно стоять напротив ребенка, поддерживая прямой зрительный контакт. Вы можете прогуливаться вокруг его кроватки, быть вне поля зрения малыша. Этот «прием» направлен и на развитие слуха (локализации звука), и на развитие зрения (реакция слежения), и на формирование речи. Чтобы ребенок научился дифференцировать не только человеческие голоса, в комнату, где находится кроватка, можно поставить магнитофон, подобрав спокойные мелодии, звуки природы, напевные песни и т.д. И не забывайте об игрушках: они должны быть красочными, яркими и интересными.

Больше эмоций!
Первостепенное значение имеет также в этом возрасте развитие эмоциональной сферы. А это, конечно, невозможно без поддержания тактильного контакта «тело к телу». Старайтесь почаще носить ребенка на руках. При этом, опять же, нужно говорить с ним, петь песенки, улыбаться. И тогда с эмоцииями у малыша все будет в порядке - в ответ на тепло родительских рук и доброжелательное общение он ответит улыбкой.
Младенцы любят игры с пальчиками. Особенно, если они сопровождаются забавными прибаутками. Конечно же, вы с детства знакомы с игрой в ладушки, в сороку-белобоку… Но этот список можно продолжить:
Идет-идет мышка.

Дома ли малышка?

Звонит в дверку:

Дзинь-дзинь-дзинь!

Пройдитесь пальцами по руке или груди малыша к его шее. При словах “дзинь-дзинь-дзинь” пощекочите мочку уха.

Большой – проказник

Не слушал маму,

Свалился в яму,

А этот его достал,

Этот спать уложил,

Этот одеяльцем прикрыл.

А вот этот маленький

Его снова разбудил!

Перебирайте пальчики на руке или ноге, начиная с большого, с каждой строчкой мягко сгибайте один пальчик ребенка. С последней строчкой покачайте мизинчик. Если малыш еще не умеет сидеть, держите его ручку или ножку так, чтобы он мог ее видеть.
Колыбельные песенки помогают развивать и речь, и эмоциональную сферу малыша. Когда мать тихонько напевает крохе, он в состоянии полудремы бессознательно усваивает родную речь. Колыбельные устанавливают особое эмоциональное общение между мамой и малышом, подкрепленное ласковыми словами и спокойной мелодией. Поэтому не правы те родители, которые считают устаревшими, отжившими народные колыбельные песенки.
Примеры народных колыбельных песенок:
Киса, кисанька, коток,

Киса – серенький хвосток,

Приди, киса, ночевать,

Приди Васеньку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу –

Дам кувшин молока

Да кусок пирога.

Пошел котик во Торжок,

Купил котик пирожок.

Идет котик по лавочке,

Ведет киску за лапочку.

Ходят вместе они –

А ты, маленький, усни.

С неба гули прилетели,

Сели-пали, зашумели.

Ой вы, гули, не шумите,

Мою детку не будите.

В зыбке спи, мой хороший,

Как в струночке горошек.

Станут ветры прилетать

Да горошину качать.
Зашуршит горошина!

Спи ты, мой хорошенький!

 

По материалам сайта http://portal.yasam.ru

 

<<< Вернуться в раздел: Психо     Наверх

Как с нами связаться

Звоните -
(029) 6 444 767 Велком

пишите - umkamagaz@gmail.com



Подробнее...

Рекомендуем