УМКА (Умная детка)



Что новенького

 

Библиотека
Библиотека

Рекомендуем

 

 
<<< Вернуться в раздел: Время, география
 

Переплывем океан.

 

Занимательная география для грудничков — это миф или реальность? Все гораздо проще и веселее, чем вы могли бы предположить!

Почему именно география, — возможно, удивятся некоторые мамы, увлеченные идеями раннего развития, — неужели закончились остальные темы? Ответим словами одного мудреца: нет в жизни глупых и мудрых людей, но есть одно отличие между таковыми: тот мудр у кого в голове больше свободного пространства, и тот глуп, у кого она переполнена мыслями как мебельный склад. Так вот именно в географии определяющим понятием и является Пространство. Поэтому для полноценного развития малыша полезно знакомить его именно с пространственными категориями.
Как это сделать? Особенно если речь идет о годовалых крошках… Центр раннего развития „ЯСАМ” предлагает раскрывать перед ребенком географические знания с помощью дидактических игрушек и игр, а также познавательных экскурсий (не преживайте, для этого вам не придется далеко уезжать!). Центр „ЯСАМ”, в рамках уникального курса „Интеллектуальное развитие малышей”, уделяет большое внимание именно географии. Понятно, что далеко не у всех родителей есть возможность водить малыша на занятия в цетр, но многие хотели бы заниматься с детворой дома. Итак, с чего же начать?

Начинаем?
Педагоги советуют сначала смастерить и подготовить все пособия для „путешествия”, составить его план по дням, а только затем отправляться в путь.
„Географические коробочки”. Для игры вам понадобятся 7 круглых коробочек для упаковки подарков, вставляющихся одна в другую ( то есть первая будет самая маленькая, а последняя, наоборот, — большая). А также семь маленьких игрушек или картинок, которые будут легко вмещаться в заготовленные коробочки: изображения семьи, дома, улицы, открытка города, карта страны, вырезанная из детского атласа, картинка с континентами, и, наконец, изображение нашей планеты (можно использовать брелок Земли).
Итак, начинаем. Покажите крохе маленькую куколку и скажите, что это как будо бы он сам, а две других куколки — мама и папа, и вместе вы — семья. Посадите куколок в маленькую коробочку. Затем рассмотрите картинку с изображением дома. В коробочку побольше положите эту картинку и коробочку с семьей. Внутрь следующей коробки у вас опустятся две предыдущие, а также открытка с родным городом. Также дальше продолжается и вся игра.
Чтобы развить пространственное мышление и закрепить пройденный материал, на следующем географическом „уроке” поиграйте с малышом в „Географические коробочки наоборот”. Как нетрудно догадаться из названия, теперь коробочки мы будем открывать — поверьте опытным педагогам — радости вашего малыша не будет предела, когда вы вместе будете октрывать каждую следующую коробочку. Главное, помните: „сюрпризная”, воодушевляющая и интригующая интонация в вашем голосе — залог успеха развивающего занятия!
„Географический мешочек”. Эта игра хорошо развивает тактильную чувствительность. Поднадобятся тканный мешочек 10 на 20 см и природные материалы: различные минералы (их образцы, если у вас есть такой шанс, можно купить в тематических музеях), камни, необработанный янтарь, кусочки гранита, мрамора, небольшие камни и кусочки железа.
Перед игрой познакомьте малыша с названиями и происхождением этих ископаемых, разложите их по карте, пусть малыш потрогает их, чтобы тактильно их запомнить. Затем быстро спрячьте в мешочек и просите, не подглядывая, достать вам кусочек мрамора, затем минерал и т.д.

„Географические эксперименты”.
Подготовьте две любимых игрушки ребенка: одну очень большую, а вторую маленькую. Игра носит экспериментальный характер. Перед ее началом еще раз поговорите с крошкой о привычных характеристиках его любимых игрушек: например: „Медведь наш очень большой, вот какой огромный, даже нашего мышонка за его лапой не видно! Да ведь мышонок и впрямь маленький, — смотри, он даже помещается в твою маленькую детскую чашечку”. Затем отнесите большую игрушку на улицу, оставьте там (попросите, чтобы кто-то из знакомых приглядел), быстренько вернитесь домой и посмотрите на нее с балкона. Что за чудо? Перед вами медведь меньше мышонка! А если еще подняться на несколько этажей выше? Вообще чудеса!
Обсудите с ребеночком все происходящие изменения, пытаясь вместе найти ответ на вопрос: „почему?” Объясните, что любые предметы тем меньше, чем дальше от них отходишь, и наоборот .

В поисках клада
Для детей постарше можно предложить игру „Найди сокровище”. Вы ведь точно знаете, что для вашего малыша является настоящим сокровищем (для кого-то может быть лакомство, у кого-то любимая игрушка и пр.)? Наше сокровище необходимо закопать (если мы играем на улице) или спрятать (если все происходит дома).
Внимание! Закапывая сюрприз, обеспечьте герметичность упаковки. Малышу обязательно надо сказать, что он будет искать, ведь цель — это лучшая мотивация к деятельности.
А теперь самое интересное: нам надо составить карту! В карте схематично должны быть отражены хорошо узнаваемые и знакомые ребенку объекты. В начальной стадии их должно быть не более двух–трех. Для совсем маленьких игра проводится в виде обучающего путешествия. Например, на детской карте у вас обозначена входная дверь в детскую, затем нарисована детская кроватка, чуть дальше — столи,к и справа от стола — серебристый квадратик, наша цель. Вы, держа малыша за одну ручку и „путеводитель” в другой руке, пкак опытные следопыты, сверяясь с картой и четко проговаривая опорные точки вашего пути, ищете клад. И вот он, сюрприз!
Кстати, будет очень полезно для развития двигательной памяти вашего ребенка, если через какой-то небольшой промежуток времени, вы покажете малышу карту, и он самостоятельно достигнет цели.

„Географические пары”
Для игры необходим минимум оборудования. А еще ее легко носить с собой, можно поиграть в машине, пригодится она также, если вдруг надо немножко подождать врача в поликлинике.
Вот необходимые открытки или картинки. Человек — это одна картинка, детская площадка — это другая картинка. Понадобятся также следующие пары: многоэтажный дом–двор с высоты этого дома; улица с высоты полета птицы–птица; город с высоты самолета– самолет, планета Земля–космический корабль
Еще раз хочется напомнить важный дидактический принцип: открытки должны быть одного формата, иначе кроха при повторах игр будет ориентироваться не на смысловое значение карточки, а запомнит ее физические характеристики.
Игру можно начать с интересного рассказа, а затем закрепить новые знания игрой: перемешивая картинки, доставать по одной и отыскивать к ней пару по принципу с какой высоты, что видно . Вы разделяете карточки на две стопочки в одной будут постройки, в другой многоэтажный дом, птица, самолет, космический корабль. Малыш выбирает карточку из первой пачки и ищет подходящую пару во второй. Например, ребенок достал самолет. „Что это? Самолет — молодец, как самолет летает — вот так (малыш показывает), а где у нас летает самолет, правильно — там, в небе, высоко, высоко. А какими кажутся домики с самолета? Правильно, маленькими. А нам какими дома кажутся? Большими, ведь так? А теперь давай найдем карточку с домиками, видными из самолета”.

Рельефно!
Знакомить малышей с понятием рельефа можно очень рано. Почему? Да просто карты и глобусы с выпуклыми рельефами — сами по себе отличные развивающие пособия для детей раннего возраста. Наверняка вы не раз обращали внимание и, вероятно, покупали детям книжки с „выпуклой” репкой или меховой собачкой. Такое приобретение не останется незамеченным для малыша — дети обожают подоюные „штучки”. Кстати, подобное пособие сможет прослужить долгие годы, становясь актуальным на каждом возрастном этапе вашего ребенка вплоть до школы. Однако покупая его, будьте придирчивы к качеству, учитывая тот факт, что „иследовать” рельефы Земли ваш малыш начнет и ручками, и зубками.
Возьмите руку малыша в свою и водите ею по карте: пусть под любимой ладошкой открываются горы, холмы, впадины, равнины. Ррассказывайте о них, об их свойствах, повторяйте названия. Поверьте, это будет любимый урок географии для вашего ребенка!

Живая энциклопедия
При огромном выборе энциклопедий советуем вам остановится на серии о народах, населяющих Землю, причем героями книги непременно пусть окажутся дети. А особенности стран должны быть раскрыты сквозь атрибуты детской жизни и отражать именно детское мировоззрение: малыши разных стран, их семьи, дома, еда, игрушки, любимые игры, образцы детских творческих работ. Найти подобную энциклопедию не всегда просто, но при желании возможно. Если найдете, советуем купить сразу две. По одной мы будем учиться, а вторую превратим в „живую книгу”.
Вырежьте необходимые объекты для их дальнейшей классификации по странам. Соблюдая все то же дидактический принцип (единства раздаточного материала) приклейте вырезанные картинки на картонные квадраты одного размера. Для игры вам также пригодится большая напольная политическая карта (ламинированная), на нее мы-то и будем раскладывать наших новых друзей.
Для того, чтобы картинки не сбивались, на маленькие карточки приклейте крошечный квадратик двухстороннего канцелярского скотча. Процесс обучения ребёнка в этой игре построен на усвоение принципа классификации. Можно разложить карточки по темам , например, по странам, по еде, по детским играм.

 


Например, мы сегодня хотим вспомнить страны, национальности их населяющие, одежду людей, то можно поиграть в „Детское путешествие на Северный полюс”. Для игры вам как всегда пригодится напольная карта и карточки с детьми разных стран. Создавая игровую ситуацию, можно рассказать историю о том как однажды дети всех стран решили отправиться в путешествие на северный полюс на большом корабле. Картинки с детьми „сажаем” в корабль (можно использовать формочку) и плывем. Далее разыгрывается ситуация снежной бури. Детям надо поскорее на самолетах вернуться в свои страны. Ваш ребенок должен разложить детей согласно их национальности по странам.
Успех этой игры педагоги объясняют удивительным любопытством малышей друг другу и их большой любовью к рассказам о других детях. Поверьте, детвора готова играть в эту игру по несколько раз в день и это не надоедает!

 

 

 

По материалам сайта http://portal.yasam.ru

 

 

 

<<< Вернуться в раздел: Время, география     Наверх

Как с нами связаться

Звоните -
(029) 6 444 767 Велком

пишите - umkamagaz@gmail.com



Подробнее...

Рекомендуем