УМКА (Умная детка)



Что новенького

 

Библиотека
Библиотека

Рекомендуем

 

 
<<< Вернуться в раздел: Развиваем речь
 

Машина или "би-би"

 

 

Пройдет еще совсем немного времени, и малыш заболтает без умолку. Сто тысяч "почему" и "зачем" будут преследовать всю вашу семью. А пока... Мы предлагаем вашему вниманию упражнения для развития речи детей от года до двух лет, рекомендованные Центром здоровья и развития ребенка.

 

        Упражнения для языка и губ:

·                                 движения высунутого языка: вверх, вниз, по кругу, высунуть-всунуть. Если ребенок еще не понимает, ему невозможно объяснить, то пусть повторяет за вами. Покажите ему язык, свернутый в трубочку, кроха должен это повторить. Упражнение трудное, но почему-то очень впечатляет малышей, и они стараются научиться;

·                                 можно облизывать губы, как бы слизывая варенье. Если у ребенка нет аллергии, то можно на самом деле мазать губы вареньем и облизывать;

·                                 облизывайте вместе с крохой ложку, тарелку после еды. Конечноэто идет в ущерб воспитанию, но...;

·                                 движения рта - открыть, закрыть, "о", "и", "у", "а" - ну и так далее, для более старших - сквозь губы выдыхать, и губы "вибрируют": "Бр-р-р";

·                                 дуть-задувать. Дуйте по очереди по нескольку минут на свечку, на горячую еду, на перышко, лежащее на ладони.

        Упражнение на формирование правильной речи:

·                                 забудьте о том, что ребенок все понимает, и сложные фразы, и очень много слов. Говорите с ним короткими предложениями, двусложными, очень четко проговаривая буквально каждую букву. Нараспев, отделяя каждый слог, можно даже постукивать в такт: один удар на каждый слог. Выделяйте ударный слог. Повторяйте сказанное по нескольку раз.

·                                 Например:

·                                 Па-ро-ВОЗ! Е-дет па-ро-ВОЗ! Чух-Чух! Па-ро-ВОЗ! Как е-дет па-ро-ВОЗ? Чух-чух! Па-ро-ВОЗ!

·                                 Желательно, чтобы ребенок пытался повторять хотя бы первую букву или слог. Если произнес, то еще 2-3 раза повторите;

·                                 немного "шантажируйте" кроху. Просит что-нибудь, а вы ему: "Что тебе дать? Машину? Ма-ШИ-на! Скажи "Ма-ШИ-на!" Скажи: "Дай!". Конечно, в разумных пределах, не доводя ребенка до слез. Перестаньте "понимать" язык жестов.

        Упражнение на правильное произношение букв, звуков.

        Вашему вниманию две сложные буквы:

·                                 "В" - в момент, когда ребенок что-то произносит, легонько прижмите его нижнюю губу к зубам, так, чтобы она коснулась верхних зубов. Если рот широко открыт, немного прикройте его, нажав на подбородок;

·                                 "Д" - опять же в момент, когда малыш что-то произносит, легонько нажмите ему под подбородком, там еще ямка под челюстью - получается "д".

·                                 Делать это нужно в игре, так, чтоб не испугать маленького.

        Упражнения на мелкую моторику:

·                                 нанизываем бусинки или пуговки на ниточку;

·                                 выбираем рис, насыпанный в гречку;

·                                 катаем пластилин по столу, потом получившийся шарик или колбаску - между ладошек.

        Кроме того, очень хорошо дуть в дудку. Пускать пузыри через соломинку.

        Полезно шевелить челюстью. А еще, если у вас есть возможность, найдите учебник по актерскому мастерству. Во-первых, вы научитесь слышать речь и сможете диагностировать, что именно неразвито и зажато у вашего ребенка. Во-вторых, сами покривляетесь с утра минут 20, а за вами и малыш потянется.

 

 

Автор: Васильева Марина 

Журнал "Няня", 2000 год № 7

 

 

<<< Вернуться в раздел: Развиваем речь     Наверх

Как с нами связаться

Звоните -
(029) 6 444 767 Велком

пишите - umkamagaz@gmail.com



Подробнее...

Рекомендуем