УМКА (Умная детка)



Что новенького

 

Библиотека
Библиотека

Рекомендуем

 

 
<<< Вернуться в раздел: Рисуем, лепим, творим
 

Пластилин с солью, или талант на кончиках пальцев.

 

 

Выйдя замуж и переехав на территорию мужа, я и представить себе не могла, насколько интересной окажется моя первая генеральная уборка. На антресолях, в самом дальнем углу, в большой коробке я нашла Страну из Пластилина. Это было полотно, достойное самых щедрых похвал детскому мастерству и воображению. Замки, построенные из отдельных кирпичиков, деревья с маленькими листочками, штук по сто на каждом деревце, маленькие лавочки, домики и прочие постройки. Муж, увидя мое изумление, поспешил объяснить, что этот город был построен им на пару с братом в самом нежном возрасте. Это было начало «Большой Игры», в которую дети играли буквально все школьные годы.

    

    Зачем лепить?
    Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции руки и речи идет параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук.
    Таким образом, есть основания рассматривать кисть руки как орган речи — такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения, проекция руки есть еще одна речевая зона мозга.
    Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием импульсов от рук, а точнее от пальцев. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая физическая активность при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
    Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук, а это, в свою очередь, подготовка руки ребенка к письму. Как показывает практика, многие первоклассники в самом начале обучения сталкиваются с трудностями при овладении навыками письма: детям тяжело писать, появляются боль, дрожь в кистях рук, они плачут, нервничают. Уже на самых первых порах обучения письму у детей появляется неудовлетворение, а у родителей — огорчение. Лепка развивает не только речь, но и абстрактное и логическое мышление, воображение.
    
    Лепим из соленого теста
    С самыми маленькими (до года) — хорошо начинать занятия лепкой из соленого теста.
    Этот материал очень эластичный, приятный на ощупь, теплый, нежный, совершенно безвредный с точки зрения экологии и аллергенов. Если вам удастся правильно вымесить тесто, возможности его становятся практически неограниченными.
    
    Рецептов соленого теста очень много. Мы предлагаем вам такой: 1 часть соли — 2 части муки — 1-2 столовые ложки сухого обойного клея (можно добавить еще столовую ложку растительного масла) перемешать и понемногу добавлять воду, чтобы тесто было крутое, не липло к рукам и не крошилось.

Преимущества соленого теста перед пластилином:

§                                 можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;

§                                 легко отмывается и не оставляет следов;

§                                 безопасно при попадании в рот, если не добавлять клей, — обычно, один раз попробовав тесто на вкус, ребенок больше не пытается взять его в рот — невкусно!!!

§                                 если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;

§                                 можно сушить в духовке, а можно — просто на воздухе;

§                                 краска пристает любая, а возможности для росписи — практически неограниченные;

§                                 поверх краски хорошо еще покрывать лаком — сохранится на века...

§                                 с готовым «изделием» можно играть — без боязни, что оно потеряет форму.

    
    А лепить можно так: прежде всего выберите, что вы собираетесь изобразить, определите количество цветов, необходимых для изготовления фигурки. Теперь приготовим тесто для цветного моделирования:
    
    
Смешать 1/2 стакана муки и 1/3 стакана соли.
    В 1/4 стакана воды развести краску необходимого цвета.
    Постоянно помешивая, добавить полученный раствор в смесь муки и соли.
    Вымесить крутое тесто, и скатать его в шар и накрыть стаканом, чтобы не высохло.
    Лепим фигурку и готовим мелкие детали — носик, глазки и пр. Мелкие детали склеить с основной частью при помощи кисточки, смоченной водой.
     Полученную фигурку высушить в микроволновой печи или в духовом шкафу при самой низкой температуре и при открытой дверце, из-за того что при высокой температуре тесто может потрескаться.
    
    «Я леплю из пластилина...»
    Первое, что надо сделать, купив пластелин, — устроить «презентацию» материала. Покажите ребенку, для чего это и что с этим можно сделать. Даже если вы не сумеете слепить собачку, изобразите что-нибудь попроще: змею (длиннющая колбаса), самолет (две колбаски крест-накрест) или снеговика (три шарика друг на друге). Главное, чтобы ребенок осознал назначение пластилина.
    Скорее всего, кроха начнет с того, что станет отрывать маленькие кусочки и куда-нибудь их налеплять — на стену, на пол, на холодильник. Занятие исключительно полезное для развития мелкой моторики рук. Направьте эту деятельность в мирное русло — дайте ему для этой цели кусочек цветного картона. Не диктуйте в первые занятия, какой цвет взять или где его лучше налепить, пусть насладится свободой творчества. Получится пластилиновый «рельеф» — скорее всего, абстрактный, но, быть может, вам удастся увидеть в нем некий образ. Спросите у малыша, что он вылепил, и он обязательно вам скажет название своей картины: «Котик», «Мама», «Машина». В любом случае у вас в руках окажется первое «объемное» произведение вашего дитя. Похвалите ребенка, выберите видное место на полке и торжественно установите «шедевр» там.

Хороший пластилин должен:

§                                 легко разрезаться пластмассовым стеком для лепки;

§                                 быстро согреваться в руках и становиться мягким;

§                                 не крошиться, но и не размазываться, не таять в руках;

§                                 кататься между ладонями и по любой поверхности, не прилипая к ней;

§                                 с помощью пластмассового стека без усилия сниматься с любой поверхности, не оставляя пятен;

§                                 один кусочек пластилина должен легко лепиться к другому и хорошо держаться впоследствии;

§                                 легко лепиться к бумаге, картону, дереву;

§                                 достаточно долго находиться на открытом воздухе, не меняя своих качеств;

§                                 легко смываться с рук теплой водой.

    Поэтому, приобретая пластилин в первый раз, купите самый маленький набор. Если вам повезет найти нечто вышеописанное, этот материал доставит вашему ребенку много радости. Если выбранная вами марка отвечает всем требованиям, можете приобретать комплекты, в которых максимальный набор цветов и обязательно прилагается стек — ножик для разрезания и обработки материала.

 

Автор: Кутепова Ольга . журнал "Няня", 2001 год № 12

 

 

<<< Вернуться в раздел: Рисуем, лепим, творим     Наверх

Как с нами связаться

Звоните -
(029) 6 444 767 Велком

пишите - umkamagaz@gmail.com



Подробнее...

Рекомендуем