УМКА (Умная детка)



Что новенького

 

Библиотека
Библиотека

Рекомендуем

 

 
<<< Вернуться в раздел: Рисуем, лепим, творим
 

Зачем дети рисуют?

 

 

Почему для нас, взрослых, важно чтобы ребенок был развит в области изобразительного творчества? Ребенок разовьет “мелкую моторику” - да. Научится самостоятельному творчеству, разовьет творческую фантазию - да. Все это важно, но при этом надо понимать, что есть еще и внутренние процессы, о которых надо знать каждой маме.

Изобразительное творчество для ребенка - это еще и возможность осознания себя, своего внутреннего мира. Кто я есть? Какой я? Какой мир вокруг меня? Ребенок, полноценно “прожив в творчестве” дошкольный возраст, будет иметь более богатый внутренний мир, ему будет проще научиться управлять собой, своими эмоциями, его “я", его личность станет сильнее, он сможет избежать многих эмоциональных и личностных проблем не только в школе, но и во взрослом возрасте.
В рисовании ребенок выражает свой взгляд на мир. Поэтому детские рисунки так интересны. Рисование, изготовление поделок, игра с песочными формами - словом, изобразительные искусства являются специфической областью самовыражения.

О рисовании
Творчество детей до трех лет - это совершенно отдельная тема. Там другие задачи и другие возможности. Где дети в основном не рисуют, а оставляют отпечатки всеми известными материалами. Это и вдавливание в пластилин зернышек, и пальчиковые краски, и многое другое.
Детям младшего возраста лучше всего начинать рисовать специальными плоскими мелками, кусочками пастельных мелков, можно активированным углем. Важно, чтобы материал не оставлял после себя четкой линии и желательно чтобы его размер провоцировал захват тремя пальцами, а не всей ладонью. Большие карандаши нежелательно давать детям рано, если Вы все-таки хотите их дать, то пусть карандаш будет очень маленьким. Рисование с нечеткими формами же более соответствует раннему возрасту, когда ребенок живет в тесной взаимосвязи и ощущении единства с миром и его работа остается “живой” на бумаге, очерчивая изображение линией, мы как бы вырезаем его из пространства. Попробуйте сами взять пастельные мелки “поперек", как бы в длину. А затем начните от границ листа как бы нащупывать “кто спрятался” на Вашем листе, таким образом, чтобы предмет или животное “проявилось” на листе, оставаясь белым, не закрашенным.
Затем можно его закрасить другим цветом. Ощущение от такого рода рисования дает возможности для глубоких внутренних переживаний цвета и формы ребенку. Отсутствие четких границ оживляет изображение и оставляет массу возможностей для изменений в рисунке. Например, дерево с густой и единой кроной может вдруг оказаться с ярко выделенными несколькими ветвями, на которых появятся птицы.

Только 3 цвета
Для ребенка очень важно видеть на бумаге меняющиеся цвета, “превращение” одного цвета в другой, одной формы в другую. Это изменение соответствует неоконченным внутренним процессам ребенка, и он нигде к тому же не может больше наблюдать, чтобы предметы меняли свой цвет и форму. Поэтому ребенку стоит давать изначально всего 3 цвета: красный, синий и желтый, или по два оттенка этих цветов. И тогда множество оттенков и новых цветов - это будет собственное открытие ребенка. Такие цвета как зеленый, оранжевый, фиолетовый должны явиться ребенку как волшебное превращение, тогда его “чувство цвета” в будущем будет более утонченным. Стоит приучать ребенка сразу “искать свой” цвет, а не пользоваться готовыми 10-15 цветами, тогда неповторимость внутреннего состояния ребенка будет отражаться во множестве граней всех цветов, которыми он пользуется.

Время красок
Рисование красками, строго говоря, начинается, когда ребенок в состоянии правильно брать кисть, а до этого момента так называемое “пальчиковое рисование", является скорее оставлением следа, когда ребенок проживает ощущение - “я есть". Обычно при нормальном развитии это сильно привлекает детей и поскольку сопровождается массой тактильных ощущений, является очень полезным занятием. Как правило, такое рисование не является осознанным. Ребенок не ставит перед собой цель, например, ” я нарисую домик", это больше похоже на “проживание", наслаждение краской, аналогичные ощущения изначально необходимы и в процессе знакомства с глиной и пластилином.
Итак, в руках ребенка оказалась кисть.
Когда Вы знакомите ребенка с кистью, обязательно покажите ему, что кисть надо держать “нежно", а по бумаге “водить ласково", “как киска лапкой". Можно провести нежно сухой кистью по руке ребенка. Кисть лучше выбрать самую толстую и мягкую, чтобы избежать рисования контуров.
Начинать рисовать лучше акварельными красками по смоченным водой листам бумаги, тогда краски расплываются, не имея четких границ. И естественным образом рождаются “новые” цвета. Такой опыт рисования раскрепощает ребенка и учит малыша использовать всю плоскость листа. Выбирая краску до семи лет лучше отдать предпочтение водорастворимым краскам, а не кроющим (типа гуаши и масла). Если Вы все-таки даете гуашь, то обращайте внимание ребенка на “получение своего цвета” с помощью палитры. А к началу рисования предлагайте красный, синий и желтый цвета или один из этих 3-х плюс белый. И призывайте ребенка не “оставлять дырок в картине", а зарисовывать все пространство листа.
И помните, что для дошкольника важнее процесс, а не результат.

Юлия Изотова

По материалам сайта http://portal.yasam.ru

 

<<< Вернуться в раздел: Рисуем, лепим, творим     Наверх

Как с нами связаться

Звоните -
(029) 6 444 767 Велком

пишите - umkamagaz@gmail.com



Подробнее...

Рекомендуем