УМКА (Умная детка)



Что новенького

 

Библиотека
Библиотека

Рекомендуем

 

 
<<< Вернуться в раздел: Рисуем, лепим, творим
 

Рисование акварелью и гуашью.

 

 

Рисовать можно не только красками, но и свекольным соком, и зеленкой – особенно, если вы знаете, что ваш малыш будет пробовать на вкус все краски. Для гуаши лучше взять жесткие щетинистые кисти, а для акварели – мягкие ворсовые (белка).

Большим художникам – большие листы. Можно рисовать на кусках ватмана или на обороте старых обоев, или на картоне. Можно давать бумагу разного цвета и размера. Чем младше ребенок, тем больше нужны листы. До 2 лет лучше брать листы А3  и больше.

Начинать занятия рисованием можно примерно тогда, когда малыш начнет ходить сам.

Дети сразу хотят видеть эффект творчества, поэтому лучше начинать рисовать по мокрой бумаге толстыми кистями. Главное – заинтересовать ребенка в процессе, заразить его своим энтузиазмом. Для этого надо снять все ограничения типа: «Не пачкай пол! Не рисуй по себе – я тебя потом не отмою! Не ешь краски!» и т.д. Пусть рисуют и по полу, и по бумаге, и по себе. Если захочет, пусть рисует прямо рукой. Еще больше детям нравится рисовать губкой, смоченной в краске. Первая стадия это ляпы по бумаге, ребенок видит, что кисть оставляет след. Пусть изображает, как котик топает, как рыбка плывет… До двух лет большего вы и не дождетесь.

Оптимальные краски – «акварель медовая», т. к. у детей есть соблазн ее пробовать. Если художник старается перепробовать на вкус все цвета, то оставьте ему одну или две краски, а остальные спрячьте на время.

Одно из любимых развлечений – подкрашивать воду, расход красок при этом просто варварский. Зато можно объяснить ребенку различие по светлоте: темно-красный, красный, темно-розовый, розовый…

С ребенком, который уже понял, как рисовать, можно играть одновременно с рисованием. «ТОП-ТОП!» - и ребенок топает кисточкой по листу. Малыша постарше можно научить рисовать дорогу от одного домика к другому, или вести след от машины, ниточку от шарика. Можно нарисовать вместе с малышом глазки кошке, мишке, зайке… Чуть позже можно научить его закрашивать красками контур.

Если мама что-то рисует, то малыш старается рисовать в том же месте, и замалевывает ее рисунок. Это нормально, не ругайте его.

Когда малыш уже немного умеет закрашивать, дайте ему раскрашивать мелкие предметы: грецкие орехи, мелкие игрушки из соленого теста, карандаши, камушки.

После полутора лет можно начинать смешивание цветов на блюдечке: желтый с синим, красный или синий с белым, желтый с красным…

НЕ  ВЫБРАСЫВАЙТЕ  ДЕТСКИЕ  РИСУНКИ! Сохраняйте наиболее удачные работы и устраивайте выставки!

 

АППЛИКАЦИЯ

Начинать занятия аппликацией можно примерно с года, поскольку это занятие обычно очень нравится детям.

На первом этапе мама мажет весь лист клеем или клейстером, а потом малыш отрывает кусочки цветной бумаги и приклеивает их на клейкий лист. Можно давать не только обычную цветную бумагу. Для того, чтобы ребенок обнаружил разные по фактуре материалы, дайте ему кусочки салфетки, гофрированной бумаги, фольги, ткани, ваты, кусочки страниц из цветных журналов…

Ребенок может сам отрывать кусочки от листа или от полоски бумаги.

Если ребенок уже умеет клеить и рвать бумагу, можно научить его резать ножницами. Для начала малыш держит свои ножницы, а мама – свои, и малыш просто смотрит, как мама режет.

Потом мама держит за два конца натянутую полоску бумаги, а малыш двумя руками держит ножницы. Хорошо, если кто-то ему поможет развести ножницы пошире и прицелиться. Мама ему говорит: «КУСЬ!» и очень хвалит, если полоску удалось перерезать.

 

На втором этапе, года в полтора, можно научить ребенка выдавливать капельку клея и на нее приклеивать каждый кусочек бумаги.

Если вовремя научить ребенка резать ножницами, то к 2 годам он уже сможет отрезать полоски бумаги по линейке!

С полутора лет можно делать вместе с малышом аппликации из готовых форм, то есть из фигурок, которые мама вырезала заранее. Можно сделать домик с окошками, снеговика, машину, цветочек и т.д. Дети охотно помогут вам приклеить глазки, окошки, колесики, серединку цветка…

Хорошо, если мама при ребенке делает аппликацию чуть посложнее. Например, можно нарезать и закрутить на карандаше бахрому – травку, или сделать объемную аппликацию. Пусть ребенок видит, что маме это занятие тоже нравится, и что получается красиво.

Можно делать аппликацию с добавлением ваты, изображающей снег, или сухой травы и листьев, если дело происходит летом.

 

 

 

 

<<< Вернуться в раздел: Рисуем, лепим, творим     Наверх

Как с нами связаться

Звоните -
(029) 6 444 767 Велком

пишите - umkamagaz@gmail.com



Подробнее...

Рекомендуем