УМКА (Умная детка)



Что новенького

 

Библиотека
Библиотека

Рекомендуем

 

 
<<< Вернуться в раздел: Рисуем, лепим, творим
 

Рисование до года и чуть постарше.

 

 

До года и чуть постарше рисовать лучше продуктами.

1) Отварной свеклой, размазывая ее по ватману или свекольным соком. Причем, свеклу нужно варить в небольшом количестве воды и очень долго. Потом воду не сливать, дать остыть ей в воде. Тогда она будет сочнее и ярче.
2) Вишней, смородиной - любыми яркими ягодами. Их так интересно раздавливать пальчиками на бумаге, потом размазывать ладошками.
3) Вареньями и джемами - это если нужно густо помазюкать.
4) детскими пюре.
5) Растворимыми чаями, вареньем из облепихи, зеленью, морковью.
Ребенку не важен результат, а процесс безопасен и интересен. А результат для мамы можно и на пленку заснять, что бы не хранить "полотно" годами -протухнет.

Рисовали пальцами по манке, рассыпанной тонким слоем на подносе или противне.

Пальчиковые краски есть нельзя в любом возрасте, их главный козырь - легкая отстирываемость.

Рисовали в ванной акварелью и гуашью. Голого ребенка сажала в детскую ванночку или тазик, и рисовала она на белой стенке ванны. Шедевры и художник в процессе мылись душем. Произведения можно было дополнить прилепляющимися картинками такими, которые на ванну крепятся.

С возрастом сознательность росла, перешли к кистям.

Краски разводила водой, чтобы только макнуть и рисовать. Давала тряпочку вытирать кисти.

Акварелью хорошо рисовать по смоченному листу. Краски причудливо перемешиваются.

Играли, кто быстрее закрасит целый лист, дети обычно предпочитают разводить грязь в середине.

Печатали. Ляпаем краску побольше и всякой, перегибаем лист, прижимаем ладошкой и удивляемся, разворачивая. Угадываем и дорисовываем.

Оживляем зверей, дорисовывая к кружочкам ручки, ножки, хвостики, глазки, ротики.

Рисуем еду, собачкам и кискам сосиски (длинный мазок), птичкам зернышки (резкие тычки кистью).

Машинкам рисуем дорожки (кисточка не отрывается от бумаги долго идет по листу).

Кладем кирпичики для домиков - примакиваем кисть мазок к мазку, вертикальные мазки -дождик. Тут можно много фантазировать.

Учила правильному обращению с кистью. Железная часть кисти - это личико, а ворс -волосики. Рисуем волосиками, не пачкая личико - кому же приятно с грязным-то лицом? Кисточка очень огорчается и плачет. И рисуем тоже только волосиками. А то лицом, да об лист - боольно.

На пролитую краску дуем вместе через соломинки, краска течет по листу, перемешиваясь. Иногда гоним каждый свою краску и они встречаются, обнимаются и другой цвет получается.

Если жесткую щетинистую кисть провести об расческу или просто пальцем щетину отогнуть - получается куча живописных брызг. Это и звезды, и салют и просто праздник и восторг.

Техника граттаж. Натираем бумагу воском (свечкой) и жирненько зарисовываем гуашью. По высохшей гуаши царапаем изображение.

Или рисуем восковыми мелками что-то, покрываем тоже воском и сверху слой черной гуаши + туши. А потом просто сдираем верхний слой штрихами. Получается забавненько, но это для детей постарше.

Можно слегка приклеивать вырезанные изображения к листу, потом весь лист покрывать краской. Ребенок сам потом отдирает эти приклеенные изображения и опять восхищается и удивляется.

Рисование вообще для любого возраста - занятие крайне грязное и противное.

Поэтому для того, чтобы это было творчеством, а не взаимной нервотрепкой, приготовьте заранее помещение (мы летом много на улице рисовали), грязную одежку и не дергайте ребенка.

Или рисуйте фломастерами и мелками восковыми. Это чистенько.

Конечно, на нашем этапе процесс неизмеримо важнее результата. Но когда ребенок вдоволь назнакомится с процессом - можно ждать результата.

Я всегда даю всем детям для работы очень качественные материалы.

При рисовании кистью рука работает иначе, чем при рисовании карандашом или ручкой. Поэтому листы большие, кисти хорошие, бумага - плотная и шершавая.

Есть куча всяких интересных упражнений не для создания шедевров, а для того, чтобы ребенок понял - можно и так!!

Например, заранее рисуете свечкой на листе зверюшек. А потом ребенок заполняет лист разноцветной акварелью и с восторгом видит неизвестно откуда появившееся зверье.

Кистью можно мазки делать, как кирпичики, дождики, рисовать землю, небо-облака, а мелочи потом дорисовывать, доштамповывать, доклеивать.

Кистью можно делать невероятное количество манипуляций. В зависимости от консистенции краски можно мазать, ляпать, брызгать, лить. На разлитую краску можно дуть из трубочки, а потом смотреть, кто получился.

Чтобы не делать грязи, шедевры надо вовремя изымать и менять их на чистую бумагу.

При рисовании красками нужно быть рядом. И пробовать все вместе. И получится.

Заполнение красками нарисованного контура - занятие мало продуктивное и совсем не творческое. И с живописью не очень состыкуется. У кисти возможностей гораздо больше, пусть ребенок их поймет и почувствует. А у раскрасок другие функции. Признаться, не очень мне понятные.

 Тряпочка желательна, но не обязательна. Она вообще нужна для вытирания кисточки. Что бы лишнюю воду не лить, краску не пачкать.

Это для продвинутых детей постарше. Вообще ребенок со временем учится находить нужную консистенцию краски и не лить и не разводить грязи. Но для этого немаленький опыт свободного общения с кистью нужен.

Источник информации http://sveta-andreeva.narod.ru

 

 

<<< Вернуться в раздел: Рисуем, лепим, творим     Наверх

Как с нами связаться

Звоните -
(029) 6 444 767 Велком

пишите - umkamagaz@gmail.com



Подробнее...

Рекомендуем