УМКА (Умная детка)



Что новенького

 

Библиотека
Библиотека

Рекомендуем

 

 
<<< Вернуться в раздел: Гармонично развиваемся
 

Общение с ребенком: обыденность или творчество?

 

 

В 2–3 года у малыша с поразительной скоростью развивается речь и двигательные навыки, формируются личностные качества, закладываются основы общения. Ребенок впитывает весь опыт общения с мамой, который потом будет повторен в общении с другими.

Нюансы общения
Cовместные занятия для родителей с малышами направлены на укрепление гармоничных отношений между ними и на творческое, эмоциональное, двигательное развитие малыша. Психологи, танце-двигательные психотерапевты, специалисты в области детско-родительских отношений предлагают (если у вас нет возможности ходить в подобные группы) попробовать заниматься со своим малышом дома.
В процессе занятий уделяется внимание нюансам общения. Ведь взаимодействие между родителем и ребенком во время упражнений и игр — это отражение взаимодействия в обыденной жизни. Так, например, на занятиях поощряется самостоятельность крохи. Малыш 2–3 лет способен сам выбирать толщину кисточки и цвет краски, которые привлекают его внимание, и рисовать то, что хочет он сам, по окончании рисования закрывать краски и выливать воду. В этих простых действиях проявляется и развивается его самостоятельность.
Кстати, родители по-разному реагируют на проявление данного качества. Одни дают возможность выбрать цвет, кисточку ребенку, а сами в это время рисуют на своем листе. Другие советуют малышу пользоваться определенным цветом: „Нарисуй желтое солнышко”, „А теперь порисуй синим”, „Не бери черный”. Но не забывайте: если часто навязывать собственные предпочтения, это лишит ребенка возможности желать и самому осуществлять выбор.

Рисование
На первых этапах мы не обучаем детей „правильно” рисовать фигуры, а поощряем свободно выражать свою спонтанную активность в цвете и мазках. Это помогает развитию творческих способностей. Именно в возрасте 2–3 лет происходит „революция” в детском рисовании. Ребенок начинает понимать, что его каляки-маляки могут быть похожими на что-то и что-то значить. То есть малыш открывает знаковую функцию рисования — возможность точек, пятен, линий разных форм обозначать собой нечто другое, помимо того, что есть они сами. Спонтанное рисование становится возможностью для творческого выражения не только детей, но и родителей. Ведь мало кто из взрослых рисует: к сожалению, на это просто нет времени.
Одним из любимых упражнений родителей и детей, которое часто становится для них открытием, является „Зеркало”.
• Положите перед собой и ребенком по чистому листу бумаги, откройте краски, возьмите кисточки. Пусть малыш рисует то, что хочет. А вы повторяйте за ним, как зеркало. Попробуйте сесть так же, как он, держите кисточку, как ребенок, используйте тот же цвет. Рисуйте как малыш: те же формы, линии, те же мазки. В этом упражнении важнее не результат, а совместное проживание (переживание) процесса рисования… Посмотрите, что у вас получилось.
Такие занятия позволяют лучше почувствовать настроение и эмоциональное состояние вашего крохи, настроиться на его внутренний ритм, установить эмоциональный контакт. В свою очередь ребенок более ясно чувствует поддержку и эмоциональную связь с мамой, поскольку видит, что та находится с ним в контакте.

Движение и танец
Двигательное развитие очень важно для малыша. Существует связь между движением и мышлением — через освоение и тренировку каждого нового движения ребенок развивает мощнейшие нервные сети. Когда репертуар движений расширяется, каждый шаг в развитии дает системе органов чувств (в особенности слуху, осязанию, обонянию и зрению) все большие преимущества в восприятии окружающей информации. Упражнение „Зеркало” можно проделывать и в танце-двигательном варианте.
• Включите музыку, которая нравится вам и ребенку. Вы можете увидеть, что ребенок начнет делать движения: прыгать, покачиваться, кружиться или просто стоять на месте и слушать музыку. Попытайтесь уловить даже едва заметные движения. Это и есть спонтанный танец вашего малыша. Начните, словно зеркало, отражать его движения. Установив контакт с ребенком, вы можете добавить какое-то свое несложное движение. У вас получится совместный танец.

http://portal.yasam.ru

 

 

<<< Вернуться в раздел: Гармонично развиваемся     Наверх

Как с нами связаться

Звоните -
(029) 6 444 767 Велком

пишите - umkamagaz@gmail.com



Подробнее...

Рекомендуем