УМКА (Умная детка)



Что новенького

 

Библиотека
Библиотека

Рекомендуем

 

 
<<< Вернуться в раздел: Гармонично развиваемся
 

Детская логика.

 

 

Когда надо начать уделять внимание становлению способности ребенка к логическому восприятию окружающей действительности?
По опыту работы с детьми можно смело утверждать, что начинать приучать к элементарным логическим выкладкам можно уже малышей 3–4 лет. И делать это надо конечно же через любимейшее занятие всех детей — игру. Заметим, что в таком случае „изучение” логики становится уже не целью, а средством, то есть вы даете ребенку на будущее не только инструмент к познанию мира, но и сразу учите его, как этим инструментом пользоваться.

С чего начать?
Одна из известных на сегодня игр, помогающих развивать не только внимание, но и начала логики, — это сборка паззлов. Малышу 3–4 лет, после того как он уверенно научится (а делают они это, как правило, быстро) собирать несколько несложных картинок, надо предложить сложить все кусочки в один пакет. После, для того чтобы сложить какую-нибудь картинку ему уже надо будет поразмышлять, какой кусочек из всех имеющихся ему необходим. Здесь хорошо бы ему помочь, подсказав, что можно отбирать их, например, по фону картинки или по форме разрезов. В магазинах масса различных паззлов для сборки, но, к сожалению, как показал опыт, детишки очень быстро их запоминают и легко собирают по памяти чуть ли не в полной темноте, из-за чего интерес к ним падает. Поэтому ребенку постарше, 5–6 лет, лучше предложить найти в журнале картинку, которая ему понравится (если она черно-белая, он может ее раскрасить). Затем картинку надо вырезать и разделить на несколько частей (начните с 6). Кусочки перемешайте и предложите ребенку собрать картинку. Если ему это удалось, разрежьте каждый кусочек пополам! Опять кусочки перемешайте. К сожалению, разрезанные картинки очень недолговечны, но зато красочно иллюстрированных журналов много.
Также помогут ребенку сделать первые шаги в логическом мире геометрические конструкторы или игры – головоломки. Современными исследованиями установлено, что они тоже являются эффективным средством умственного развития детей, начиная уже с дошкольного возраста. Эти игры развивают сообразительность, воображение и пространственные представления. В магазинах или на рынке можно купить такие игры, как „Танграм”, „Колумбово яйцо”, „Листик”, „Вьетнамская игра” и другие. В процессе игры получается силуэт предмета, образ которого легко угадывается по основным, характерным признакам (дом, заяц, ракета, машина и т.д.)

А так веселее!
Порой не слишком веселое занятие для одного ребенка превращается в увлекательную игру, если ему есть с кем „сражаться”, то есть если играют сразу несколько ребятишек.
В непрозрачный мешочек кладутся три шарика — два зеленых и один красный. Трое детей по очереди достают с закрытыми глазами из мешочка каждый свой шарик и поднимают его над головой. Открыв глаза, они видят все шарики, кроме своего. Каждый должен определить цвет своего шарика. Не удивляйтесь простоте игры. Для малышей 3–4 лет эта задача действительно довольно трудная, но осваивают они ее очень быстро, особенно если ваши игры-занятия проходят систематически. Не пытайтесь сразу же дать большую нагрузку малышу, но с каждым следующим занятием предложенное вами задание должно быть чуть-чуть сложнее. Естественно, вместо шариков можно использовать любые другие предметы, отличающиеся только цветом. Опыт показывает, что предметы, отличающихся формой, например звездочки с разным числом лучей, отвлекают ребят от решения основной задачи.
Сначала можно увеличивать количество играющих до 4, 5, 6 человек, при этом соответственно растет число шариков, но только один из них отличается цветом. Потом стоит изменить соотношение цветов шариков. Например, при шести играющих использовать четыре синих шарика и два красных.

Привет, Винни!
Еще одно упражнение на развитие логики с теми же шариками и мешочком. Знакомство с ним мы оформляем в виде какой-нибудь сказки, что маленьким детишкам очень нравится. Например, так:
„Прекрасным морозным утром Винни Пух и Пятачок встретили в лесу Деда Мороза. И мешок с подарками.
— Ура! Ура! — закричали они. — Здравствуй, Дедушка Мороз! Что ты нам принес к Новому году?
Кричал, конечно, Винни Пух, а Пятачок только ему помогал.
— Шарики, — отвечает Дед Мороз. — Красные и синие. Какого цвета шарик ты хочешь получить, Винни Пух?
— Большой-большой! С медом и сгущенкой!
— Все шарики по размеру одинаковые, — говорит Дед Мороз, — они стеклянные и отличаются только цветом. Тебе, Винни Пух, какого цвета, синего или красного?
— Ну, если они без меда, то цвет не имеет значения. Мне шарик любого цвета.
— А тебе, маленький Пятачок?
— Мне такого же цвета, как и Винни Пуху.
Погладил Дед Мороз свою белую бороду, подумал немного и говорит друзьям.
— В мешке я цвет шариков не различаю. Сколько шариков надо сразу достать из мешка, чтобы вашу просьбу выполнить?”
Коротко: в мешочке есть шарики двух цветов, какое минимальное число шариков надо достать, чтобы среди них были два шарика одного цвета? Детишки с удовольствием решают эту задачу экспериментально. Кто-то исполняет роль Деда Мороза и обходит всех ребят с мешочком, а те достают столько шариков, сколько считают правильным. Выясняется, что доставать надо три шарика, среди них обязательно будут два шарика одного цвета. На этом простом варианте дети вникают в смысл задачи.
Усложнять задачу можно, меняя вопрос. Например, сколько надо сразу достать шариков, чтобы среди них было три или четыре шарика одного цвета, неважно, какого именно? Можно добавить в мешочек шарики третьего цвета и повторить все предыдущие задания.

Борис Дружинин, Ирина Куминова, педагоги

http://portal.yasam.ru

 

 

<<< Вернуться в раздел: Гармонично развиваемся     Наверх

Как с нами связаться

Звоните -
(029) 6 444 767 Велком

пишите - umkamagaz@gmail.com



Подробнее...

Рекомендуем