УМКА (Умная детка)



Что новенького

 

Библиотека
Библиотека

Рекомендуем

 

 
<<< Вернуться в раздел: Гармонично развиваемся
 

Обучение предметным действиям (от 1 года до 2 лет).

 

 


Малыш не всегда откликается на попытки взрослого передать практический опыт. Одни действия детки могут поддерживать, от других уклоняться, а некоторые вообще игнорировать.
Эффективный способ научить чему-то ребенка – сначала привлечь внимание, сделать так, чтобы действие, которое предстоит освоить, стало для ребенка интересным и привлекательным и у вашего малыша появилось желание самому так сделать.

Но как же научить ваше чадо тому, что так необходимо?
С года до двух лет дети воспринимают образцы предметного действия только в индивидуальном общении со взрослым. Лучше всего выбрать момент, когда ребенок спокоен и готов наблюдать за взрослым. Вначале малыш воспринимает действие взрослого целостно, в общих чертах, а затем вникает в тонкости. При этом ребенку нужно объяснить смысл действия, его назначение.

Подражаем
Как сформировать у малыша осмысленные предметные действия? Эффективный способ обучения в этом возрасте - подражание. Мы ведем себя определенным образом и ждем, что ребенок повторит нашу схему поведения. Но способность к подражанию не врожденная, ее нужно развивать. Незаменимый способ обучения в этом возрасте – пассивные движения. Это средство особенно эффективно в сочетании с другими. Например, мы учим ребенка есть ложкой. Правильно вкладываем ложку в ручку ребенка, распределяем пальчики и совершаем нужное движение его рукой. Это готовый рисунок действия, которое ребенок еще не может воспроизвести либо делает это крайне медленно. Так же можно учить ребенка рисовать карандашом, вырезать, обводить фигуры. Смысл обучения способом пассивных движений в том, чтобы ребенок почувствовал действие, прежде чем сумеет построить его образ и отработать навык его исполнения.
Еще есть способ показа образца – мы делаем что-то ояснениями) (обязательно с и просим ребенка повторить. Детки от года и старше охотно подражают простым моторным действиям. На самом деле все наши действия, так или иначе, оказываются представленными детям с самого раннего возраста, в нашей повседневной жизни. Но ребенок сам решит, когда и что за вами повторить. Он не станет подражать тому, что еще не под силу, и тому, что он и так уже хорошо умеет.

Остроченная имитация
Ребенок пытается подражать тем действиям, которые ему посильны и более-менее понятны. Бывает, детки до полутора лет игнорируют образец взрослого. И думая, что не вызывает интереса, взрослый может перестать показывать образец ребенку. Но проходит несколько дней, и ваш малыш воспроизводит образец без всякой стимуляции и в другой ситуации. Это называется отсроченной имитацией, и если ребенок не подражает вашим действиям сразу, не переставайте снова и снова показывать их, ведь в один прекрасный момент вы можете убедиться, что малыш все усвоил. В этом возрасте ребенок подражает неосознанно, непроизвольно и потому очень выборочно

                                                                                                                По материалам сайта
http://portal.yasam.ru

 

<<< Вернуться в раздел: Гармонично развиваемся     Наверх

Как с нами связаться

Звоните -
(029) 6 444 767 Велком

пишите - umkamagaz@gmail.com



Подробнее...

Рекомендуем