УМКА (Умная детка)



Что новенького

 

Библиотека
Библиотека

Рекомендуем

 

 
<<< Вернуться в раздел: Гармонично развиваемся
 

Cтимулирование развития ребёнка (новорожденного)

 

 

Развитие мозга не предопределено заранее; это процесс, который можно остановить, замедлить или ускорить в зависимости от обстоятельств. Группой американских ученых под руководством Глена Домана было доказано, что активное стимулирование одного из органов чувств позволяет восстановить нарушенные функции мозга. В частности, для ребенка, который из-за поражения головного мозга не может ходить и даже ползать, весьма эффективным оказывается стимулирование зрения. Дети с тяжелыми отклонениями в четыре года научились читать, улучшились их движения. Таким образом, стимулирование органов чувств приводит к развитию мозговой деятельности и всего мозга в целом. Филадельфийский институт реализации человеческих возможностей дает следующие рекомендации по стимулированию органов чувств детей на первом году жизни:

Стимулирование зрения

Человеческое лицо очень интересует новорожденного. Когда вы держите его лицом к себе, делайте движения, которые ребенок мог бы наблюдать (например, открывайте рот, высовывайте язык, закрывайте глаза), и сопровождайте все это смешными звуками.
Предметы, с которыми малыш играет, должны быть ярких цветов.
Можно поместить зеркала по бокам и в изголовье кроватки ребенка: в них будут отражаться его движения и это расширит его мир.
Украшайте кроватку, прикрепите над кроваткой длинную резинку, к которой подвесьте разные предметы (погремушки, кольца и т.д.) так, чтобы малыш мог их достать.
Подготовьте иллюстрированные карточки 30х30 см. На одних карточках нарисуйте кружки (около 15 см в диаметре ярких цветов), другие геометрические фигуры. На карточки можно наклеить изображения животных, знакомых предметов. Разложите их вокруг малыша, он будет рассматривать их; регулярно меняйте карточки. Усадите малыша к себе на колени или на подушки и покажите ему 3 - 6 карточек одного типа (животные или фигуры и т.п.). Меняйте их быстро, чтобы ребенку бросались в глаза различия, именно они заставляют малыша фиксировать взгляд.

Стимулирование слуха

Приучайте малыша к звуковым контрастам. Вы должны много петь ребенку. Подбирайте не только тихие, медленные, но и громкие, веселые мелодии. Разговаривая с малышом, почаще меняйте интонацию, не стесняйтесь заниматься звукоподражанием и издавать самые разные звуки.
Научите ребенка чувствовать разницу между высокими и низкими звуками. Например, зазвоните сначала в маленький колокольчик, затем в колокол побольше; ударьте по хрустальному бокалу, затем стукните по кастрюле. Переходите от одного звука к другому и объясняйте малышу, какой звук называется высоким, а какой низким. Чтобы он почувствовал разницу, изобразите эти звуки голосом (слово «высокий» произнесите на высокой ноте, а слово «низкий» на низкой).
Не создавайте вокруг ребенка атмосферы тишины. В то же время не должно быть и постоянного шума.
Когда ребенок остается один, включите ему магнитофон с записями различных музыкальных произведений.

Осязание и хватание

Сшейте лоскутное одеяло из кусочков ткани разной фактуры (бархат, тюль, драп и т.п.). Дайте его ребенку в качестве игрушки, чтобы он «тренировал» свое осязание.
Чтобы развить хватательный рефлекс, управляемый взглядом, сшейте яркие рукавички. Например, возьмите маленькие носочки, отрежьте переднюю часть и сделайте сбоку отверстие для большого пальца. Наденьте рукавички на ребенка.
Побуждайте ребенка хватать предметы, а затем потихоньку отбирайте их у него. Можно дать палочку и научить висеть на ней.
Заставьте кожу малыша испытывать различные ощущения. Можно гладить гусиным перышком, похлопать плотной губкой и т.д. Обращайте внимание ребенка на различные части тела, развивайте их.

Вкус и обоняние.

Сделайте мешочки из ткани, заполните их веществами с различными запахами (ваниль, базилик, лаванда и т.п.). Давайте понюхать мешочки ребенку.
Пусть ребенок попробует различить на вкус (кислое, соленое, сладкое). Можно поставить перед ним тарелку с кусочками различной пищи: моркови, яблока, хлеба и т.д.
Дайте малышу предметы разной плотности, которые он мог бы грызть или жевать.

Л.МУРАВЬЕВА.

По материалам сайта http://babylib.by.ru

 

 

<<< Вернуться в раздел: Гармонично развиваемся     Наверх

Как с нами связаться

Звоните -
(029) 6 444 767 Велком

пишите - umkamagaz@gmail.com



Подробнее...

Рекомендуем