УМКА (Умная детка)



Что новенького

 

Библиотека
Библиотека

Рекомендуем

 

 
<<< Вернуться в раздел: Играем
 

Загадочные картинки.

 

 

        В переводе с английского puzzle [pazl] — загадка, головоломка.
        Семья собирается в гости. Дочка: «Мама, ты собираешься?», та утвердительно кивает. «Папа, а ты тоже собираешься?» — «Конечно». Дочка удовлетворенно вздыхает: «И я собираюсь. Значит, мы пазл».
Из писем читателей.
        В последние несколько лет полки игрушечных магазинов запестрели разнообразнейшими коробками со складными картинками. От них буквально рябит в глазах. Эти разноцветные коробочки своим содержимым способны заинтересовать долгой кропотливой работой вашего малыша. Да и мы, взрослые, бываем рады заняться пазлами хотя бы под предлогом помощи сыну или дочке.
        В 1762 году английский печатник Джон Спилсбери представил на суд публики свое изобретение — «разрезанную географическую карту», которая служила наглядным пособием. Это была черно-белая гравюра, наклеенная на роскошную тонкую панель из ливанского кедра и красного дерева, а затем распиленная на мелкие фрагменты с помощью особой пилки для инкрустации. Новинка имела огромный успех. Чего только не разделяли теперь на кусочки — портреты, изображения исторических сражений и даже библейские события.
        Пазлы очень нравились покупателям, хотя и не у всех была возможность купить их: только очень богатые люди могли позволить себе такие изысканные образовательные игрушки.
        Но XIX век внес в судьбу складных картинок свои коррективы: уже к его середине благодаря широкому распространению штамповки по картону пазлы значительно подешевели и стали доступны каждому. Затем вместо черно-белых появились цветные картинки. Однако пик популярности пазлов наступил в ХХ веке.

Первая картинка
        При покупке пазла постарайтесь оценить, соответствует ли картинка возрасту и развитию ребенка. Вспомните, какие мультики он смотрит с большим интересом: «Ну, погоди!» или диснеевские, какие сказки он любит больше — про Белоснежку или Короля Льва. Что нравится мальчику, а что девочке. Все это нужно учитывать при покупке игры, потому что если она окажется неинтересной или слишком легкой, малыш обязательно ее забросит. А слишком сложный пазл, может отбить всякую охоту к такому.

         Кроха в возрасте до двух лет может уже освоить эту игру, пытаясь сложить картинку из двух половинок. Ребенок складывает их не просто механически, а пытается уловить логическую связь: белочка и орех, курочка и яйцо... Малышу этого возраста подойдут самые простейшие картинки, из которых можно вынуть сначала одни, потом несколько кусочков разной формы и цвета (кружочков, квадратиков, треугольников), то сделать такие пазлы можно самим. Взять понравившуюся картинку, наклеить ее на картон и разрезать на несколько крупных кусков (можно разной формы).

от 3-5 лет
        К 3 годам малышу по силам более сложные картинки, состоящие из 8-10 фрагментов одинаковой формы. В этом возрасте интересным в разгадке пазла для ребенка является не только форма деталей, но и само изображение. И еще одно условие — на пазле должен быть один предмет на картинке: мишка, кукла и т.д. Затем постепенно усложнять задачу, вводить пазлы с большим количеством деталей и изображений, с более сложным сюжетом. Но помните, что дети любят повторять работу, которая хорошо получается, и он чувствует себя при этом уверенно. Пусть ребенок собирает одну и ту же картинку, пока она ему не надоест, и тогда можно смело заменить ее другой.

Чуть позже
        Малыш, с которым занимались пазлами раньше, может свободно собирать под руководством родителей довольно сложные картинки из 100 и более фрагментов. Именно, теперь кроха может сложить пазл в гордом одиночестве. Однако все же лучше посидеть над головоломкой вместе, может быть, обсудить сюжет пазла.
Такое времяпрепровождение, как собирание пазла, полезно, потому что:

§                                 хорошо развивает глазомер;

§                                 вырабатывает наблюдательность (надо замечать мелкие детали, формы, изображения);

§                                 приучает не разбрасывать свои вещи (ведь для составления картинки требуются все детали!);

§                                 игра неагрессивна;

§                                 отлично развивает моторику рук, что так важно для общего развития дошкольника;

§                                 способствует развитию образного мышления;

§                                 у ребенка постепенно развиваются терпение, способность подолгу концентрироваться на одном занятии. А это качество очень важно для учебы в школе;

§                                 позволяет вовремя родителям заметить трудности у ребенка: например, он плохо ориентируется в цветах, не умеет различать размеры, формы и т. д.;

§                                 некоторым детям эта игра (особенно, если она новая) очень помогает во время болезни. Она удивительным образом расслабляет, отвлекает внимание от саднящего горла или кашля;

§                                 и конечно, для родителей особую ценность пазлы представляют в те минуты, когда много работы или хочется, чтобы в доме было спокойно.

 

По материалам сайта http://www.nanya.ru

 

 

<<< Вернуться в раздел: Играем     Наверх

Как с нами связаться

Звоните -
(029) 6 444 767 Велком

пишите - umkamagaz@gmail.com



Подробнее...

Рекомендуем