УМКА (Умная детка)



Что новенького

 

Библиотека
Библиотека

Рекомендуем

 

 
<<< Вернуться в раздел: Играем
 

Играйте по правилам.

 

 

Обычно считается, что развивающие игры – это головоломки, логические наборы, игры, развивающие мелкую моторику рук, пособия, расширяющие кругозор малыша. На самом деле круг развивающих игр гораздо шире. Ребенок не смыслит себя вне игрового пространства, созданного его воображением. Обучение ребенка не проходит вне игры, любая из них, тихая или подвижная, сюжетно-ролевая или словесная, - может стать развивающей, если вы определите, какие способности малыша она способна развивать, и усовершенствуете ее.

 Чья инициатива?

 Считается, что развивающая игра обязательно заранее планируется и проходит под руководством взрослого. Но наибольшую пользу приносит ребенку как раз спонтанная игра наедине с собой или в компании сверстников, когда малыш по своей инициативе проводит наблюдения и делает выводы. Часто от родителей двух-трехлетних детей приходится слышать: «Да он и не играет. Посидит минут пять и уходит». Чем младше ребенок, тем ниже его способность концентрировать внимание, тем меньше времени он способен заниматься одним видом деятельности. Не расстраивайтесь, если на подготовку вы затратите в несколько раз больше времени, чем на игру. «Урок»  с двухлеткой может длиться и пять минут, и даже три. Не всегда удается заинтересовать малыша новой игрой. Не беда! Многим детям нужно время, чтобы привыкнуть, присмотреться к новой игре. Доставайте ее время от времени и предлагайте ребенку поиграть. Или попробуйте сами начать в нее играть, возможно, тогда малышу станет любопытно и он захочет присоединиться к вам.

Бывают периоды, когда дети отказываются играть в  логические и словесные игры. Например, между двумя и тремя годами малыш начинает осознавать себя как обособленную самодостаточную личность. В это время он открывает для себя прелесть самостоятельной игры и способен часами самозабвенно возиться с куклами или машинками. Встречаются дети, которые как будто вообще не интересуются развивающими играми. Как правило, это возвышенные мечтатели. Не спешите тормошить кроху. Возможно, он чуть позже сверстников научится читать и считать, а может быть, и всегда будет слабоват в математике. Но за чуткость и бережное отношение ребенок со временем отблагодарит вас своими художественными, музыкальными или литературными успехами.

 Правила игры

·                                 Не начинайте игру перед сном или обедом. Увлеченный игрой, малыш вряд ли захочет отрываться, а после перерыва ему придется долго включаться в игру заново.

·                                 Не играйте в игры, требующие значительных интеллектуальных усилий, когда малыш нездоров, перевозбужден, если в его жизни произошли серьезные перемены. После переезда, появления в доме новорожденного, поступления в детский сад стоит на некоторое время отказаться от сложных игр, пока ребенок не адаптируется (одним на это потребуется всего несколько часов, другим – несколько недель).

·                                 Проверьте, есть ли у вас все необходимое, чтобы в разгар игры внезапно не выяснилось, что в доме нет клея или решетки из-под яиц. Если для игры нужно заварить клейстер или нарезать карточки, сделайте это заранее, чтобы крохе не пришлось ждать. Лучше всего завести пару коробок и складывать туда все то, что может в ближайшее время понадобиться: два-три десятка нарезанных карточек, несколько коробочек, бутылок и пузырьков разного калибра, клей, ножницы, цветную бумагу, обрезки тканей и т.д. В холодильнике можно хранить клейстер в закрытой банке и тесто для лепки, завернутое в пленку.

·                                 Не разрешайте детям использовать развивающие игры и дидактические материалы не по назначению. То есть конечно же малыш может складывать из деталей игры «Сложи узор» или «Тетриса» какую-то свою конструкцию, использовать их в качестве счетного материала, но вот варить из них суп для кукол или применять в качестве метательного оружия нельзя.

 О дисциплине

·                                  Приучите ребенка убирать за собой после игры. На первых порах вам придется взять на себя большую часть работы. Но главное, чтобы это стало законом: закончил дело – убери за собой.

·                                 Развивающие игры и пособия стоит класть так, чтобы они постоянно находились в поле зрения малыша, тогда он сможет в любой момент попросить вас поиграть с ним. Но при этом они должны лежать достаточно высоко, чтобы ребенок не мог взять их без вашего ведома, иначе скоро прекрасные игры будут растеряны и испорчены.

·                                 Если вы заметили, что в наборе не достает каких-то деталей, спрячьте игру и не давайте ее малышу, пока все не найдется. Можно завести специальную коробочку, куда вы будете складывать случайно найденные фишки, детали головоломок или кубики, если почему-то нет времени сразу отправить их на место. Не берите на себя ту часть работы, которую ребенок может сделать сам.

·                                 Возможно, малыш захочет играть по-своему, не так, как предлагаете вы, и не так, как написано в книжке. Не настаивайте. Ведь именно активное, творческое участие ребенка в игре как раз и принесет максимум пользы.

 На равных!

Часто родителям не удается выдержать игровой тон, и они сбиваются на «учительские» интонации. Этого ни в коем случае делать нельзя. Игра может быть эффективна, только если вы играете с малышом на равных. Не бойтесь отступить от заранее намеченного плана. Выслушивайте все предложения крохи. Почаще хвалите малыша. Его работы развешивайте на стенах. Если в игре принимают участие несколько детей, обязательно сделайте так, чтобы каждый из них хотя бы один раз выиграл. Если вы хотите наградить победителей, призы должны достаться всем.

Станьте волшебниками. Превращайте скучные, но полезные занятия в веселые игры. Пусть ваши подросшие сын или дочь вспоминают, как давным-давно, еще до школы, они вместе с вами в увлекательных играх шаг за шагом познавали мир.

Ася Штейн

                                                                                                                                   По материалам журнала "Мой ребенок"

<<< Вернуться в раздел: Играем     Наверх

Как с нами связаться

Звоните -
(029) 6 444 767 Велком

пишите - umkamagaz@gmail.com



Подробнее...

Рекомендуем