УМКА (Умная детка)



Что новенького

 

Библиотека
Библиотека

Рекомендуем

 

 
<<< Вернуться в раздел: Играем
 

Выбираем игрушки для младенца.

 

 

 

Выбирая игрушку для ребенка, мы хотим чтобы она служила не только для развлечения, но и для развития малыша. А чтобы развитие было всесторонним, игрушки надо тщательно отбирать. Назначение игрушек должно соответствовать ведущей деятельности ребенка каждого возраста. В младенчестве - это общение и манипулирование предметами, в раннем детстве - предметная деятельность, в младшем школьном - учебная деятельность.

В этой статье мы поговорим о том, как выбирать игрушки для младенца (с рождения до года), какие игрушки в этом возрасте наиболее благоприятны и как правильно играть, чтобы стимулировать развитие малыша.

В младенчестве ребенок должен получать игрушки, которые способствуют развитию ориентировочного поведения. В первые два-три месяца малыш уже может следить за игрушками, которыми манипулирует взрослый. Ребенок смотрит на яркую игрушку, слышит ее звучание и получает положительные эмоции от общения со взрослым. Обязательно побуждайте малыша следить за движением игрушки вправо и влево, чтобы он поворачивал головку вслед за ускользающей игрушкой, учился смотреть и видеть. Звучание игрушки придает этому занятию дополнительную привлекательность - ориентировочное прослушивание доставляет ребенку еще большее удовольствие и развивает его восприятие.

В период от двух-трех месяцев до года ребенок с помощью взрослого учится манипулировать предметами - это и является ведущей деятельностью данного возраста. Для этого с самого начала мама или другие члены семьи должны обращаться с младенцем так, как будто он тоже может включиться в игру. Взрослый втягивает ребенка в общение с помощью игрушки, малыш реагирует на звук, поворачивает на него головку и находит взглядом игрушку. Уже после трех месяцев у ребенка появляются любимые игрушки.

Чтобы ребенок активно развивался, во время его бодрствования в кроватке всегда должна находиться игрушка. Малыш в три месяца уже не только смотрит на подвешенные игрушки, но и тянется к ним, иногда схватывает. Эти действия формируют координацию, совершенствуют движения и развлекают малыша.

Поговорим о том, как правильно выбирать игрушки для младенца. Прежде всего, это должны быть легкие, разноцветные и звучащие пластмассовые погремушки. Их можно постоянно мыть, они легкие и красочные. Можно предложить малышу бумагу (с мягким краем, чтобы не было пореза). Бумага шуршит, меняет форму под пальчиками, что вызывает у малыша ориентировочное поведение. Специальные книжки-игрушки очень понравятся малышу четырех-пяти месяцев: можно складывать и раскладывать, вместе со взрослым разглядывать рисунки, показывать пальчиком разноцветные картинки. Малыш может и попробовать книжку на вкус - в этом случае переключите его внимание на что-нибудь другое.

Младенцам кроме погремушек часто дарят металлические или мягкие игрушки. С ними надо немного подождать: металлическая игрушка может нанести травму ребенку, а мягкие игрушки трудно держать в санитарном состоянии. Мягкие игрушки лучше дарить к году и обязательно учить нежному обращению с ними: вместе с ребенком погладьте мишку, обнимите, уложите спать. При выборе мягкой игрушки надо учитывать, что, возможно, она будет с ребенком многие годы, останется с ним, и когда он станет взрослым. Поэтому она должна быть прочной, красивой, приятной на ощупь.

Кроме пластмассовых погремушек малышу надо давать резиновые игрушки-пищалки (всевозможные зверюшки, куклы мальчики и девочки). С ними можно играть в простые игры - "прятки". Мама спрашивает: "Где Ваня? (резиновый мальчик). Ребенок ищет игрушку глазами, находит, тянется к ней или просто смотрит. Мама поддерживает его усилия: "Вот он, Ваня!". С куклой можно играть: укладывать спать, отправлять на прогулку и пр. Такая игра несколько опережает развитие, но очень важна для его стимуляции. Если ребенок пока еще не способен принять участие в такой игре, не волнуйтесь. Он примет и освоит такую игру примерно через месяц.

Младенцам кроме погремушек часто дарят металлические и мягкие игрушки. С ними надо немного подождать: металлическая игрушка может нанести травму ребенку, а мягкие игрушки трудно держать в санитарном состоянии. Мягкие игрушки лучше дарить к году и обязательно учить его нежному обращению с ними: вместе с ребенком погладьте мишку, обнимите, уложите спать. При выборе мягкой игрушки надо учитывать, что, возможно, она будет с ребенком многие годы, останется с ним, и когда он станет взрослым. Поэтому она должна быть прочной, красивой, приятной на ощупь.

Ребенку этого возраста можно давать карандаш и бумагу. Малыш с радостью манипулирует этими предметами: заворачивает карандаш в бумагу, стучит им по бумаге, рвет бумагу, мнет, берет в рот; при этом он может случайно коснуться карандашом бумаги и на ней останется след. Заметив нечто новое, ребенок будет стараться повторить штрихи, а значит, будет учиться воспроизводить и регулировать свои действия. Это имеет огромное значение для его сенсорного и умственного развития.

В следующей статье мы поговорим о том, какие игрушки лучше выбирать для ребенка дошкольного возраста.


Елена Дударева 

По материалам сайта   www.deti.e1.ru

 

 

<<< Вернуться в раздел: Играем     Наверх

Как с нами связаться

Звоните -
(029) 6 444 767 Велком

пишите - umkamagaz@gmail.com



Подробнее...

Рекомендуем