УМКА (Умная детка)



Рекомендуем

 

 

Общие принципы творческих игр

 



Не разрешайте детям использовать развивающие игры и дидактические материалы не по назначению. То есть, конечно же, малыш может складывать из деталей игры «Сложи узор» или «Тетриса» какую-то свою конструкцию, использовать их в качестве счетного материала, но вот применять в качестве метательного орудия ни под каким видом нельзя.

Не давайте малышу для постоянного пользования развивающие игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы у него не пропал интерес к ним.

Приучите ребенка обязательно убирать за собой после каждой игры, полоскать кисти, вытирать разлитую воду. Конечно, на первых порах вам придется не просто помогать ему в этом, а взять на себя большую часть работы. Но главное, чтобы это стало законом: кончил дело – убери за собой. Игры и дидактические ма
териалы сразу после игры аккуратно убирайте на место.

Во время игры ребенка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.

Пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребенок довел начатое дело до конца. А после этого смените игру на новую - и вы увидите, что внимание ребенка снова оживет.

Игра приносит ребенку наибольшую пользу, когда начинается по его инициативе, а не с подачи взрослого. Заинтересуйте Ребенка игрой, не навязывая ни себя, ни игру.

Поэтому развивающие игры и пособия стоит класть так, чтобы они постоянно находились в поле зрения малыша, чтобы он не забыл об их существовании и мог в любой момент попросить вас поиграть с ним. Но при этом они должны лежать достаточно высоко, чтобы ребенок не мог взять их без вашего ведома, иначе очень скоро прекрасные и к тому же недешевые игры будут растеряны и испорчены.

Если вы заметили, что в наборе не достает каких-то деталей, спрячьте игру и не давайте ее малышу, пока все не найдется. Можно завести специальную коробочку или корзинку, в которую вы будете складывать случайно найденные фишки, детали головоломок, кубики и т. д., если почему-то нет времени сразу отправить их на место.

Никогда не берите на себя ту часть работы, которую ребенок может или хочет сделать сам. Ведь важен сам процесс игры, а вовсе не конечный результат, который, конечно, был бы намного лучше, если бы вы все сделали сами от начала до конца.

Возможно, малыш захочет играть по-своему, не так как предлагаете вы и не так, как написано в книжке. Не настаивайте. Ведь вариант, который он предложит, может оказаться ничуть не хуже вашего. А кроме того, именно активное, творческое участие ребенка в игре как раз и принесет ему больше всего пользы. Постарайтесь понять: каждый ответ Ребенка правильный, даже если он расходится с Вашим представлением о чем-либо. Если же мы будем требовать, чтобы все было «как в книжке», малыш очень быстро потеряет интерес к таким играм и предпочтет общество кукол или приятелей.

Играйте с Ребенком на равных. Очень часто родителям не удается выдержать игровой тон. При малейшей неудаче или задержке они сбиваются на «учительские» интонации, начинают понукать или даже ругать ребенка. Этого ни в коем случае нельзя делать. Обойдитесь без "не" (не получится, неумеха, не старайся, все равно ничего не выйдет).

Игра может быть игрой лишь в том случае, если вы отказываетесь от роли наставника и играете с малышом на равных. Не бойтесь уронить свой авторитет и отступить от заранее намеченного плана. Выслушивайте и старайтесь пустить в дело все предложения крохи, даже те, которые на первый взгляд кажутся смешными или нелепыми. Не забывайте вместе с ним восхищаться сделанными открытиями, радоваться успехам, пусть даже самым крохотным. Не обращайте внимания на временные неудачи. У него все получится.

Старайтесь не критиковать своего Ребенка, тем более, когда рядом чужие люди.

Почаще хвалите малыша. Поощряйте Ребенка добрым словом.

Его работы аккуратно развешивайте на стенках и расставляйте на полочках, обновляйте «экспозицию» только с его разрешения. Работы, которые стали для крохи уже пройденным этапом, не спешите выбрасывать. Заведите большую папку для картин (можно купить настоящую, художественную, а можно смастерить самостоятельно из упаковочного гофрированного картона) и коробку для всевозможных поделок. Через некоторое время малышу, да и вам вместе с ним, будет очень интересно посмотреть этот архив, сравнить старые, совсем еще неумелые работы с последними достижениями. Тогда можно будет решить, что достойно дальнейшего хранения, а что можно уже и выбросить.

Не сравнивайте своего Ребенка с другими детьми.

Если в игре принимает участие несколько детей, обязательно сделайте так, чтобы каждый из них хотя бы один раз выиграл. Если вы хотите наградить победителей, награды должны достаться всем и быть абсолютно одинаковыми.

Нет – насилию. В том числе над собой: не нравится вам занятие – найдите другое, приятное. А еще "Нет!" – уговорам ребенка, и подкупам его конфетами и т.п., ведь это тоже насилие. Заставлять малышей заниматься – не только бесполезно, но еще и опасно. Дети регулируют нагрузку мозга, "отключаясь" от лишней информации. Если попытаться заставить малыша воспринять нежеланную информацию, он или впадет в истерику и заснет (универсальная защита маленьких!), или проигнорирует информацию, или "перегрузится" – это самое страшное.

Все хорошо в меру. Узнавание нового всегда манит детей, приближающихся к возрасту "почемучки". Но если глазки малыша потухли, бросайте все "развивающие" занятия и без сожаления переключайтесь на баюканье любимого медвежонка. В совместном творчестве матери и ребенка должно остаться главное - радость узнавать.

Ася Штейн

Как с нами связаться

Звоните -
(029) 6 444 767 Велком

пишите - umkamagaz@gmail.com



Подробнее...

Рекомендуем