УМКА (Умная детка)



Что новенького

 

Новая игра
Новая игра

Рекомендуем

 

 
<<< К списку разделов
 

Игры в дороге




Существует немало игр, с помощью которых можно развлечь малыша в дороге. Причем, в основной массе они - универсальные, то есть, подходят для любого вида транспорта, за исключением некоторых специфических моментов, связанных, например, с ограничением подвижности или невозможностью смотреть на ребенка (потому что нужно следить за дорогой).

 

 

***

 Кто - самый зоркий?

Если пейзаж за окном однообразен и дорога скучна, с малышом можно поиграть в "цветные машинки". Например, кто первый увидит машинку зеленого цвета, пусть скажет комариным голосом: "зззз". Когда считать зеленые машины надоест, можно перейти к красным и "сменить" голос на вороний: "кар - кар!". Для подсчета желтых машин вполне подойдет жужжание пчелы или осы, а для голубых - гусиный гогот: "га-га-га". Только не стоит считать машины нескольких цветов одновременно - это собьет маленького ребенка с толку.

Такая немудреная игра, условно говоря, "убивает" сразу "нескольких зайцев". С ее помощью можно не только развлечь ребенка, но и повторить или выучить цвета, развить внимательность, быстроту реакции и, наконец - просто покричать, пожужжать и весело провести время.

Можно заранее выбрать объект (колодец, корову, мост, речушку, деревню или велосипедиста) и придумать приз для того, кто первый его заметит. Дайте ребенку возможность чаще выигрывать - длительная дорога изнуряет, и даже незначительный проигрыш может очень расстроить малыша.

 

 

***

Актерское мастерство

Хороший помощник в любой дороге - это магнитола со специально подобранными детскими дисками или кассетами. Даже самый непоседливый малыш с удовольствием тихонько послушает любимую сказку или споет знакомые песенки. А как весело петь всем вместе! Тем более, если делать это не просто так, а, например, рыча, как медведь. Или все свистящие в песенке "прожужжать", как шмель или прошипеть, как змейка: "Ешшшли с другом вышшшшел в путь, вешшшелей дорога!"

Если под рукой не окажется кассет и дисков, можно просто прочитать веселое детское стихотворение пугающим грозным голосом, как Карабас-Барабас. Или продекламировать стихи таинственным загадочным голосом, неправильно расставить ударения, смысловые интонации. И взрослым, и малышу будет интересно посоревноваться и рассказать один и тот же стишок очень быстро или, наоборот, слишком медленно. При этом можно использовать самые разнообразные интонации или рассказать стихотворение однотонным "железным" голосом робота. Пусть ребенок попробует это повторить!

Неплохое развлечение - специальные голосовые загадки. Взрослый, меняя тембр голоса, поет песенку или рассказывает стихотворение, а малыш пробует отгадать по особенностям голоса и интонаций, от лица какого зверя или сказочного персонажа это прозвучало.

Большинству детей нравится изменять свой голос и слушать голосовые импровизации взрослого. Так они легче усваивают различие звуков, учатся слушать себя.

Таким образом, малыш с пользой проведет время - потренирует свой артикуляционный аппарат, поучит звуки, узнает, как разнообразно можно эмоционально окрасить свою речи.

 

***

 

 Интеллектуальные развлечения

Если ребенок уже умеет считать, можно предложить ему простенькую игру на отгадывание чисел. Один игрок загадывает любое число, а второй пытается его отгадать, руководствуясь подсказками "больше" или "меньше".

Для развития образного мышления в машине можно поиграть в математическую игру на развитие воображения "я загадал число, которое получается, если от количества ног паука отнять число крыльев бабочки". Дети очень любят, когда абстрактные понятия чисел напрямую связываются с точными, знакомыми предметами.

 

***

 

 Странные танцы…

Бывает, что, несмотря на все старания взрослых, ребенок утомляется от неподвижности позы и начинает капризничать. Тогда на помощь могут прийти танцы в кресле. Включите громкую энергичную музыку или спойте сами - пусть малыш похлопает в ладоши, потопает ножками, покрутит головой во все стороны. Можно даже поиграть в танцы по заказу - называть ребенку по очереди части тела, которыми нужно подвигать. Помимо движений руками и ногами, можно "потанцевать" и лицом - корчить рожицы, играть пантомиму.

Например, можно представить, как забавно выглядят танцы щек или бровей и языка.

Конечно, такие "танцы" не заменят полноценной разминки, но на некоторое время могу снять возникшую потребность в движении, если мышцы ребенка уже затекли, а у водителя нет возможности остановиться.

 

***

 

 В экстренном случае

В дороге неожиданно может возникнуть сложная ситуация, требующая от водителя максимальной концентрации. Утомленный ребенок, который не понимает серьезности момента и капризничает, только усугубит напряженность и добавит нервозности. Утешающие слова вроде "потерпи пять минут" для малышей ничего не значат. Гораздо действеннее дать капризуле заранее припасенные песочные часы и попросить посидеть тихо, пока пересыпается песок.

Ребенку постарше можно дать свои, "взрослые" часы с секундной стрелкой или установить секундомер на сотовом телефоне - тогда он сможет поиграть со временем: засечь, сколько минут длится песенка или на сколько секунд он сам или мама может задержать дыхание.

 

***

 Поезд

Романтика железнодорожных путешествий привлекает ребенка любого возраста и пола. Если малыш ни разу не путешествовал на поезде, лучше подготовить его к предстоящей поездке заранее - ребенку будет интересно узнать о сложной и слаженной структуре железнодорожного транспорта - об электричках, пассажирских и товарных поездах, о железнодорожных путях, графиках, расписаниях, вокзалах и станциях.

Путешествовать на поезде очень увлекательно, ведь только здесь нет необходимости всю дорогу прилежно сидеть на одном месте и послушно глядеть в окно. По вагону можно ходить и за короткое время узнать очень много интересного. Например, как соединяются вагоны, для чего нужен стоп-кран, как работает титан и что делает проводник. А сколько новых слов можно выучить! Семафор, гудок, рельсы, шпалы, сцепка, стрелки....

Только в поезде малышу доступны практически все виды физической активности. Ведь здесь можно и бегать, и прыгать, и штурмовать верхние полки, забираясь на них по специальным лестницам, и просто спать с комфортом под мерный перестук колес.

Возможные проблемы. Как и везде, в поезде никуда не деться от известного однообразие обстановки. А это очень скоро начинает утомлять малыша, он устает, становится капризным и непослушным.

Что делать. Способ борьбы с детской скукой один - интересные игры и веселые занятия, приготовиться к которым нужно заранее.

Пожалуй, самое подходящее занятие в пути, - это наклеивание разнообразных липучек. Оно доступно ребенку любого возраста. Ребенку  интересно самому придумывать и варьировать сюжет, испытывать свойства разных материалов и использовать для своего творчества самые немыслимые уголки.

Лучший материал для этого захватывающего занятия - самоклеящаяся пленка, которая продается в любом хозяйственном магазине, а так же цветной скотч, сетчатая малярная лента, цветная изолента или даже обычный медицинский лейкопластырь. Главное достоинство этих материалов в том, что они легко приклеиваются и так же легко снимаются с любой поверхности, не оставляя следов. То есть, можно без всякого ущерба для окружающего пространства играть с ними в вагоне.

 

Для самых маленьких

 

Крохе можно просто показать, как наклеиваются на стол или вагонную стенку полоски самоклейки. Кусочками скотча к окну или к стенке можно приклеить и вырезанные из журнала фигурки, и бумажные листочки для рисования. Малыш с огромным удовольствием попробует повторить этот процесс за взрослым, а потом с не меньшим упоением будет отдирать приклеенные полоски пальчиками. Можно обклеить кусочками пленки маму, папу или себя. В это занятие очень удачно впишется и развивающий момент: если попросить ребенка, например, наклеить красный кусочек на мамину ногу, желтый - папе на ботинок, зеленый на свою руку, а синий - на зеркало в купе.

 

Для тех, кто повзрослее

Ребенку постарше из кусочков самоклеящейся пленки можно сделать целый сюжетный конструктор. Основой для него будут заранее нарезанные фигурки - овалы туловища, кружочки голов или колес, разнообразные фигурные ушки, квадратики и прямоугольники. Из этих деталей на стенке купе можно выклеить целую картину или рассказать сказку, меняя позы у действующих лиц.

 

 

***

 

 Творческий подход

Детишки очень любят импровизированные театрализованные постановки и ролевые игры. И, конечно же, обожают новые игрушки. Для их создания пригодится пленка-самоклейка.

Два маленьких кружочка - глазки и полосочка ротика, наклеенные на чайную или столовую ложку, плюс кусок бумажки вместо волос - вот и готова новая необыкновенная кукла! Ей можно сделать наряд из салфетки или носового платка, а из другой ложки получится прекрасный друг или подруга для нее. Кусочками самоклейки можно "оживить" и стакан, и упаковку от сока. Процесс изготовления такой игрушки очень увлекает малыша, а результат - восхищает.

 

 

***

"38 попугаев"

Длительное путешествие в поезде - замечательный повод для игр на развитие глазомера ребенка. Можно угадывать длину вагона или расстояние до загаданной метки в своих больших, обычных, маленьких или даже приставных шагах. Измерению поддается буквально все. Например, длину окна, столика или полки можно измерять и в пальцах, и в карандашах и в ложках. Выигрывает тот, чей ответ окажется ближе к истине.

 

 

***

 Домик в дороге

Если малыш устал, но все еще хочет играть, можно сделать ему палатку на нижней полке купе. Потребуется обыкновенная простыня, один конец которой засовывается под матрас на верхней полке, а другой - затыкается под матрас на нижней. Предусмотрительные родители могут взять с собой прищепки, тогда конструкция будет более прочной. В этой самодельной палатке так интересно играть, прятаться от посторонних взглядов или спокойно засыпать в обнимку с любимой игрушкой.

Путешествие на любом виде транспорта - это замечательный повод для малыша увидеть массу необычного и интересного, расширить свой кругозор. А взрослые своей выдумкой, фантазией и заинтересованным участием могут превратить изнурительную дорогу в яркое и запоминающееся событие.

 

***

 Сочиняем сказку

Мама  предлагает ситуацию, а малыш рассказывает о своих действиях. К примеру, вот одна из сказок:
- Василёк, однажды утром ты просыпаешься и видишь, что никого нет дома. Ты выходишь на улицу и там никого. Что будешь делать?
- Пойду искать маму с папой.
- А где?
- Ну, в магазин зайду.
- А в магазине никого нет, ни продавцов, ни покупателей.
- Вау, я тогда наемся конфет бесплатно.
- Вот ты поедаешь, конфеты без разрешения и вдруг слышишь голос: "Мальчик, ты, почему взял мои конфеты?"
- Ой, я всё брошу и выбегу на улицу.
- А на улице сидит маленький котёнок и жалобно мяучит.
- Я пойду к нему. Я хочу его погладить.
- А он побежал от тебя и забежал в какой-то дом. Побежишь за ним?
- Побегу, конечно, побегу!
- Забегаешь ты в дом, открываешь дверь, а там кто?
- О-о-о, Баба Яга!!!
- Здравствуй, Васенька! Что ты тут делаешь?
- Я, Баба Яга, родителей ищу. Ты не знаешь где они?
- Знаю.
- Так что же ты молчишь? Говори, где они!
- А ты напои меня чаем и спой песенку.
- Ладно, где у тебя заварка, сделаю тебе чай. Всё и чай я сделал и песню спел, теперь твоя очередь.
- Твоих родителей спрятало одно чудовище в темном дремучем лесу. А всех людей оно превратило в воздух. Если спасешь родителей, то колдовство исчезнет. Пойдёшь их спасать.
- А ты со мной пойдёшь?
- Нет, я не могу у меня ножки больные.
- А я тебе палочку дам.
- Нет, иди один.
- До свидания!
- Идёшь ты по лесу, а там так страшно. Совы ухают, волки воют. Вдруг полянка. Что на ней?
- Старая заброшенная избушка.
- Войдёшь в неё?
- Конечно, вдруг там мама с папой.
- Открываешь дверь, и на тебя бросается, страшное чудовище и хватает тебя за ногу.
- Мамочки мои, я буду драться, пинаться, кусаться и оно убежит.
- Ты прав оно убежало.
- Фу, Слава Богу, пойду, посмотрю, что в избушке.
- А в избушке сидят связанные твои мама и папа.
- Ой, я найду ножик и развяжу их.
- Вот, Вася, сказка и кончилась. Ты спас родителей и всех людей, которые все снова вернулись на свои места.

 

***

 Кто больше знает

Просто посоревнуйтесь с ребенком : кто больше знает круглого? Скажите : " Я знаю круглое колесо, а ты? Если ребенок ничего не вспомнит, добавьте к колесу шар. Когда же малыш поймет, что от него требуется, по очереди произносите " круглые " слова : мяч, голова, яблоко и т.д. И пусть последнее слово будет за ним.

Итак, кто больше знает…Холодного? Теплого? Зеленого? Поющего? И т.д. и т.п.

                                                   ***

Слова
Кто больше знает слов на определенную букву? Со временем можно усложнить: кто знает больше животных на определенную букву? Растений? Марок автомобилей? Композиторов? Городов? Вариант игры - каждое последующее слово начинается на последнюю букву предыдущего.
 

***

Найди лишнее

Назовите ребенку 3 предмета, относящиеся к одной группе и 1 - к другой так, чтобы разница между ними была очень большой. Например, волк, лиса, медведь, молоток. Волк, лиса и медведь - дикие животные, молоток - инструмент. Ребенок должен выделить группу предметов (в данном случае - животных) и назвать лишний - тот, который в эту группу не вписывается. Игру можно постепенно усложнять - называть больше предметов, а лучше - уменьшать между ними разницу. Например, волк, лиса, медведь, заяц. Заяц тоже дикое животное, но он - травоядный, в то время как остальные - хищники. Будьте готовы к тому, что на некоторые такие задачки может быть несколько правильных ответов, скажем, автобус, трамвай, такси, речной трамвайчик. С одной стороны речной трамвайчик лишний, т.к. все остальное - наземные виды транспорта; с другой - на такси не надо брать билет, а на все остальное - надо. Или арбуз, помидор, банан, персик. С одной стороны, банан явно отличается по форме; с другой - помидор - единственный овощ. Оба ответа верны, главное, чтобы ребенок мог объяснить свой выбор.

***

"да", "нет", "не скажу"

Водящий загадывает слово - предмет обихода, животное, представителя профессии - все равно, лишь бы оно было знакомо всем играющим. На первых порах лучше объявлять заранее, кого загадали. Задача играющих угадать это слово, задавая вопросы, на которые можно ответить "да", "нет", "не скажу" (или "не имеет значения", "не важно"). Детка учится грамотно задавать вопросы и анализировать информацию. Если заранее не объявляется, к какой группе относится загаданный предмет, то лучше начинать игру с вопроса " Это рукотворное?" или вроде того, чтобы было от чего оттолкнуться.

***

Продолжи фразу

Для этой игры хорошо использовать какой-нибудь небольшой предмет ( например, небольшой мячик, варежку, ключи и т.п.), чтобы передавать друг другу в зависимости от того, чья сейчас очередь.
Суть: вы начинаете предложение, ребенок ее заканчивает. Скажем, так  
Зимой идет снег, а летом….. и кидаете ему мяч (передаете варежку и т.п.). Ребенок отвечает и возвращает вам мячик.


Яблоки растут на дереве, а морковка……
Слон большой, а таракан……..
Во Франции говорят по-французски, а в Англии…..
И т.д. Вариантов - тысячи.

***


"Продолжи слово"


Похожая игра. Вы говорите первый слог, концовку придумывает ребенок. Можно несколько раз давать одно начало, но договориться, чтобы конец всегда был разным. Поменяйтесь с ребенком, пускай теперь он придумывает начало, а вы - конец. Хорошая возможность пополнить словарный запас.


***

"Антонимы"
Вы говорите ребенку слово, он сходу придумывает антоним (заодно объясните, что это такое ). Скажем, холодный - горячий, мокрый - сухой, длинный - короткий (а не маленький! Верно маленький - большой)


***


"Профессии"
Вы задаете ребенку вопрос: " Что делает…..?" и называете представителя любой профессии, а ребенок отвечает. Поначалу лучше брать профессии, из которых следует ответ - воспитатель воспитывает, пекарь печет, уборщик убирает. Перемежайте хорошо знакомые профессии с незнакомыми, заодно расскажите о неизвестных ребенку профессиях. Интересно получается, если спросить подряд "Что делает врач?", "Что делает ветеринар?" (разобрать разницу), а затем так же "учитель" и "ученый". От детей иногда слышишь интересные версии.

***

 Хлоп - шлёп

Показывайте или называйте ребенку различные предметы: кошка, чашка, шкаф, собака, человек и т.д.

Вариант1. Предложите малышу хлопать в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, одушевленные предмет (что-то живое) и шлёпать по коленям тогда, когда называют неодушевленный предмет (что-то неживое). Постепенно уменьшайте интервал между словами.
Вариант2.  Хлопаем в ладоши тогда, когда называют животное и шлёпаем по коленкам, когда называют, например, посуду.
Вариант3. Хлопаем в ладоши, когда называют что-то мягкое и шлёпаем по коленям, когда называют твердое. (Вата, шапка (и др. одежда), полотенце, листок, помидор... - мягкое)
Таким образом можно закреплять представления о свойствах предметов.

                                                                                                                                     Светлана Андреева
                                                                                                                                      педагог

По материалам сайта www.2mm.ru


 

Игры не найдены

 

<<< К списку разделов     Наверх

Как с нами связаться

Звоните -
(029) 6 444 767 Велком

пишите - umkamagaz@gmail.com



Подробнее...

Рекомендуем