УМКА (Умная детка)



Рекомендуем

 

 

Что нужно учесть до начала занятий с малышом

 


Самое главное, не ставить себе цели воспитать вундеркинда, гения. Гонясь за результатами, можно перегрузить ребенка. А демонстрируя эти результаты окружающим можно испортить характер малыша.

Второе – не ну
жно метаться от одного модного увлечения к другому. Маленькие дети консерваторы, они быстро привыкают к тому или иному образу жизни. И смена его всегда небольшая травма. А если Вы станете часто менять свои взгляды на развитие и воспитание малыша, то можете даже нанести урон его психике.

Выбирая тот или иной способ обучения, будьте критичны. Не берите все слепо и без оглядки. В любой методике может что-то, что подойдет Вам и Вашему малышу, а что-то и не вполне подходящее. Не бойтесь своего непрофессионализма. Только Вы можете точно знать, что хорошо для Ваше
го ребенка, а что нет.

Итак, Вы выбрали, какое из направлений или методик Вам больше всего нравится. Это может быть что-то одно или сочетание двух-трех близких по духу методов. После этого старайтесь не менять свои педагогические взгляды.

Занимаясь с малышом, старайтесь использовать ограниченный круг учебных пособий. Не покупайте все новые и новые развивающие игры и материалы. Лучше максимально полно использовать что-то одно (или несколько), со всех сторон, чем развивать ребенка нескольким десятком игр и пособий. Он не сможет толком освоить ни одной игры, а только запутается. Проявите творчество, придумывайте новые задания к знакомым играм.

Все игры и занятия вводите по принципу «от очень простого к простому, от простого к сложному, а потом и к очень сложному». Если малыш с чем-то не справляется, упростите задание до максимума, даже если это не соответствует инструкции. Делайте сначала все задания вместе, а потом пусть попробует сам.

Не стоит волноваться, если у Вас что-то не получается совсем, отложите то или иное занятие или игру. Через некоторое время попробуете снова. Ведь Вы не гонитесь за рекордом, а общаетесь с ребенком, помогаете ему понять премудрости взрослой жизни, овладеть собственным умом и телом.

Не ставьте себе никаких норм по времени и количеству занятий в день. Во-первых, такие нормы трудно выполнять (по разным бытовым и семейным обстоятельствам). Не выполнив то или иное запланированное упражнение или, не проведя игру, занятие, Вы станете себя винить, что не можете обеспечить малышу полноценное развитие. А это не так. Потому что, даже небольшое количество занятий это лучше, чем ничего. Занимайтесь столько, сколько Вам позволяет время.

Во-вторых, Вашего малыша может очень-очень увлечь то или иное дело. Не нужно его останавливать, чтобы провести следующее по списку «мероприятие». Пусть лучше проявит себя наиболее полно в том, что его заинтересовало.

Если Вы хотите дать ребенку знания о чем бы то ни было, предоставьте ему как можно больше путей получения информации, не ограничивайтесь карточками или ещё каким-нибудь модным увлечением. Давайте её с разных сторон, с разных точек зрения, освещайте одну тему в играх, плакатах, других пособиях, книгах, фильмах.

Старайтесь больше разговаривать с ребёнком, говорите с ним обо всём на свете дома, в метро, на прогулке – речь взрослого важнее любого методического пособия.

Информация, которую вы даёте маленькому ребёнку, должна быть построена на основе принципа «Ребёнок и его окружение» и границы её должны постепенно расширяться в зависимости от возраста ребёнка. Не нужно хвататься сразу за многое или сразу за очень сложное.

Не давайте малышу те знания, которые не пригодятся ему в ближайшее время. Потому что, пока они ему понадобятся, он может их просто забыть. А драгоценное время можно потратить на изучение и освоение того, что нужно сейчас в первую очередь. Не делайте «запасы знаний», живите сегодняшним днем.

Малыша, который чем-то занимается в течение дня, не стоит перегружать просмотром телевизора. Это излишняя для него информация и сильная нагрузка на мозг. Ему нужно время и спокойная обстановка, чтобы впитать и усвоить полученные знания и умения.

Помогите ребёнку самому научиться добывать знания. Предоставьте ему свободу творчества в этом процессе.

Радуйтесь каждому успеху вашего ребёнка, даже малейшей попытке проявить себя, особенно если это впервые.

Не углубляйтесь в каком-то одном направлении, например, чтении, математике, музыке или физическом воспитании, забывая остальные. Всестороннее развитие гораздо важнее для малыша, чем рекорд в одном из направлений.

Никогда не привлекайте ребенка к занятиям, если он болен или даже просто неважно себя чувствует или у него плохое настроение. Это принесет ему не пользу, а вред.

Если вы планируете, что игра займет много времени, не начинайте ее незадолго до обеда и сна или если вам вскоре нужно будет уйти. Увлеченный игрой малыш вряд ли захочет отрываться, а после перерыва ему придется долго включаться в игру заново.

Никогда не играйте в игры, требующие значительных интеллектуальных усилий, когда малыш перевозбужден, когда в его жизни произошли серьезные перемены. После переезда на новую квартиру, появления в доме новорожденного, поступления в детский сад стоит на некоторое время отказаться от сложных игр, пока ребенок не адаптируется (одним на это потребуется всего несколько часов, другим – несколько дней и даже недель).

Перед началом проверьте, есть ли у вас все необходимое, чтобы в разгар игры внезапно не выяснилось, что в доме нет, например, клея или решетки из-под яиц. Если для игры нужно заварить клейстер, подготовить массу для лепки, нарезать карточки, это тоже лучше сделать заранее, чтобы ребенку не пришлось ждать вас: он может заскучать и потерять интерес к игре. Лучше всего завести пару коробок, куда вы будете складывать все то, что может в ближайшее время понадобиться вам для игр: два-три десятка нарезанных карточек, несколько коробочек, бутылок и пузырьков разного калибра, клей, ножницы, цветную бумагу, обрезки тканей, веревки и т.д. В холодильнике в течение нескольких недель можно хранить клейстер в закрытой банке и тесто для лепки, завернутое в пленку.

Даже если вам кажется, что малыш уже не будет играть в ту или иную игру, не спешите выбрасывать или отдавать инвентарь, в том числе, и самодельный. Пособия и материалы могут еще пригодиться вам в новом качестве во время других игр, а может быть, спустя некоторое время ребенок захочет еще раз «повторить пройденное».

В играх, где дети должны разделиться на команды, нужно проследить, чтобы силы были распределены более или менее равноценно. Если дети совсем маленькие, желательно, чтобы в каждой команде был один взрослый.

Прислушайтесь к своему Ребенку, присмотритесь, что из игр ему нравится больше. Постарайтесь, чтобы от совместной игры польза была наибольшей.

Если это кубики, то, рассказав сказку, постройте тот самый дворец из сказки, если мозаика - подарите (выложите) друг другу цветы, если у вас много игрушек - вот вам театр, если магнитные буквы - пишите друг другу короткие письма. Если малыш любит лошадей, то что ему будет интереснее считать – игрушечных лошадок или просто фишки? Такие интересы надо быстро "ловить," пока не "погасли." При этом малыши обычно только рады, если кто-нибудь ненавязчиво "подсунет" им новые идеи, связанные с предметом их интереса.

Бывает, что в играх, особенно «научно-исследовательских», нужно использовать огонь, горячую воду, режущие инструменты, другие опасные предметы. В этом случае ни в коем случае ни на минуту не оставляйте детей без присмотра: даже шестилетний, не говоря уж о трехлетнем, может серьезно порезаться или опрокинуть на себя кипяток. Параллельно учите детей технике безопасности, объясните, чем опасен кипящий чайник, открытый газовый кран, острый нож.

Во время игр, связанных с прыжками, лазаньем по деревьям, балансированием, обязательно проверьте надежность снарядов. Если ребенок впервые выполняет упражнение, не забывайте о страховке.

Играя на природе, объясните малышу, что нельзя пугать и мучить насекомых и животных, срывать без смысла растения, ломать ветки, засорять водоемы.

Чтобы не переживать по поводу безнадежно испачканного костюмчика, стоит на время «грязных игр» одевать специальную одежку, а еще лучше, если позволяет погода, просто раздевать малыша до трусиков.

Покой и радость. Не надо заниматься, если вы слишком напряжены для улыбки. Без радости ничего хорошего не выйдет. А вот расстроенного малыша интересные игры могут отвлечь и успокоить.

А главное, совершенствуйтесь сами. Пусть малыш видит, что учиться и познавать – интересно, необходимо каждому.

Пусть у Вашего малыша будет активная мама!

Как с нами связаться

Звоните -
(029) 6 444 767 Велком

пишите - umkamagaz@gmail.com



Подробнее...

Рекомендуем